Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Структуры банка «Россия» запустят новый винодельческий проект в Крыму Потребительские товары, 20 апр, 11:20 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Менеджмент, 20 апр, 09:00 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Потребительские товары, 19 апр, 18:16 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM IT, 19 апр, 15:49 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Менеджмент, 19 апр, 15:19 Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey Big data, 19 апр, 14:41 Голосовые помощники в ретейле. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 апр, 13:37 Незаметная перестройка: оптовая торговля меняет правила Интернет-торговля, 19 апр, 11:55 Пиво для Instagram: как продать пенное адептам соцсетей и ЗОЖ — Bloomberg Потребительские товары, 19 апр, 09:59 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Право, 19 апр, 09:06 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Право, 19 апр, 09:00 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США IT, 19 апр, 08:58 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Потребительские товары, 19 апр, 08:40 Дмитрий Пумпянский избавляется от дефицитного металлолома Промышленность, 19 апр, 08:00
 
0 
Доставка сравняла счет Средний чек на онлайн-заказ еды приблизился к ресторанному
Маркетинг
Как выяснили аналитики компании Nielsen, основная причина отказа россиян от похода в заведения общественного питания — рост цен
Фото: Павел Каравашкин / Интерпресс / ТАСС

Россияне в 2018 году стали чаще пользоваться сервисами доставки еды, зафиксировали аналитики глобальной компании-измерителя Nielsen в своем исследовании рынка еды вне дома (фактическое изменение частоты аналитики не приводят). Исследование проводилось в ноябре 2018 года в форме онлайн-опроса. В нем участвовали 1200 потребителей, которые регулярно тратят деньги на развлечения и едят вне дома.

Крупнейшие российские сервисы по доставке еды, Delivery Club и «Яндекс.Еда», подтверждают тренд. Интернет-заказ еды превращается в повседневный инструмент экономии времени, указывает управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров. Люди чаще стали заказывать в Сети еду из ресторанов — это освобождает их от похода в магазин и готовки и позволяет больше времени уделить личным делам, семье, развлечениям и работе, согласен гендиректор «Яндекс.Еда» Максим Фирсов. В среднем за неделю человек ест около 20 раз и одна треть приемов пищи может приходиться на доставку готовой еды, наибольшей популярностью пользуются бургеры, суши и пицца, говорит он.

Сегмент доставки еды продолжит расти в ближайшие три года, считает Фирсов. По мнению Гафурова, российский рынок доставки может развиваться по пути китайского.​ В обеих странах потребители изначально консервативны и предпочитают готовить дома, но в Китае ситуация изменилась в 2015–2018 годах. Жители крупных городов начали активно пользоваться доставкой, а для молодого поколения домашняя еда фактически стала «элитарной». По мнению Гафурова, такие же изменения до 2022 года произойдут и в России: если рынок доставки еды начинался здесь с роллов и пиццы для вечеринок, то сейчас люди используют такую опцию для будничных семейных ужинов.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ