Материал раздела Основной
Сегодняшний покупатель все больше и больше времени проводит в интернете, а значит, вполне логично, что в торговых центрах появляются целые магазины, обслуживающие нашу виртуальную реальность. Продажи беспроводных наушников в России, по оценкам объединенной компании «Связной — Евросеть», в прошлом году в денежном выражении выросли на 214%: в 2018 году было продано более 3 млн беспроводных наушников на сумму 13,3 млрд руб. Растут продажи и других устройств и аксессуаров — от чехлов и зарядных устройств до телефонных брелоков и жидкостей для очищения экрана.
Ретейлеры чутко наблюдают за этими показателями и уже сейчас открывают магазины нового формата в галереях и на «островах», прозванные в профессиональной среде «все для моего питомца-телефона». Отличие от обычных магазинов бытовой техники и аксессуаров — в атмосфере: лучшие из них копируются с аналогичных форматов в Корее и Японии. Там магазины — отдельное пространство с креслами, напитками и «продавцами нового поколения», у которых принципиально другой подход к клиенту. Они не «впаривают» товар за процент от продаж, а стремятся понять потребности покупателя, рассказать об интересных фишках продукта и тут же научить клиента ими пользоваться.
Покупатели в ТЦ все активнее стремятся к «самостоятельности», и это открывает новые возможности для ретейла. И дело не только в роботизированных кассах, виртуальных примерочных и роботах-продавцах, но и в самостоятельном получении интересного потребительского опыта — что называется, без посредников. Например, сеть «М.Видео» еще полтора года назад открыла специальные зоны мобильной виртуальной реальности, где покупатели могут бесплатно и самостоятельно протестировать оборудование низкого и среднего ценовых сегментов в категории VR-очков и шлемов, а также контент для него. Тогда же компания заявила о том, что планирует развивать experience-формат взаимодействия с клиентами, создавая демоплощадки для категории премиум VR-гаджетов.