Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Структуры банка «Россия» запустят новый винодельческий проект в Крыму Потребительские товары, 20 апр, 11:20 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Менеджмент, 20 апр, 09:00 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Потребительские товары, 19 апр, 18:16 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM IT, 19 апр, 15:49 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Менеджмент, 19 апр, 15:19 Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey Big data, 19 апр, 14:41 Голосовые помощники в ретейле. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 апр, 13:37 Незаметная перестройка: оптовая торговля меняет правила Интернет-торговля, 19 апр, 11:55 Пиво для Instagram: как продать пенное адептам соцсетей и ЗОЖ — Bloomberg Потребительские товары, 19 апр, 09:59 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Право, 19 апр, 09:06 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Право, 19 апр, 09:00 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США IT, 19 апр, 08:58 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Потребительские товары, 19 апр, 08:40 Дмитрий Пумпянский избавляется от дефицитного металлолома Промышленность, 19 апр, 08:00
 
0 
Поручим это Китаю: почему в России почти не выращивают рыбу
Пищевая промышленность
Сегодня Россия выращивает на продажу лишь 1,5% от всей аквакультурной рыбы в мире, уступая по этим показателям даже некоторым странам Африки. Что мешает развитию этой отрасли в России, рассказала Полина Кирова (директор по развитию ТМ «Рыбсеть»)

Выращивание рыбы как средство выживания

Аквакультура — это разведение и выращивание рыб, раков, моллюсков в естественных и искусственных водоемах, а также на специально созданных морских плантациях. Китай считается лидером мировой аквакультуры вот уже 40 лет. Здесь производят 67% от всей аквакультурной продукции в мире. Для страны с населением почти в полтора миллиарда человек дешевая рыба является банальным средством выживания. У Китая есть выход к морю, и при желании они могли бы производить рыбодобывающие траулеры, как пакетики с рисом. Но международные квоты на вылов такой возможности китайским рыбопромышленникам не дают, иначе Мировой океан, возможно, опустел бы за 10–15 лет.

Именно поэтому рыбу в Китае приходится выращивать, в том числе и в лужах в самом прямом смысле этого слова. Хотя есть и современные крупные фермы с оборотом свыше $20 млн в год — например, по выращиванию осетровых, производству черной икры и ее экспорту по всему миру, включая Россию. В 2018 году на российские прилавки поступило около 10 т осетровой икры из Китая, и если еще пять лет назад многие относились к ней скептически, то теперь признают, что она мало чем уступает отечественным аналогам.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ