РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Есть премиум-йогурты, пить крафт: 5 трендов пищевой отрасли

Пищевая промышленность Инновации Статьи Ipsos
Компания Ipsos назвала 5 трендов пищевой промышленности, которые могут стать ключом к инновациям. Директор по маркетингу Ipsos в России Мила Новиченкова рассказывает, какие глобальные тенденции актуальны для российского рынка продуктов питания и напитков

1. Диджитал-детокс — ставка на простоту и традиции

Потребители привыкли жить онлайн: заказывать такси через приложение, совершать покупки по интернету, находить партнера свайпом вправо. Желание постоянно проверять почту и мессенджеры программируется алгоритмом так называемой дофаминовой петли: когда мы находим то, что искали, — получаем заряд эндорфинов, «гормонов счастья».

Однако зависимость от технологий, помноженная на необходимость всегда быть онлайн, с одной стороны, меняет привычки и поведение людей, с другой — отрицательно сказывается на их физическом и ментальном здоровье. Глобальное исследование трендов, проведенное Ipsos в 2017 году, показало: 50% опрошенных опасаются, что технологический прогресс разрушает их жизнь, а 63% признались, что проводят слишком много времени онлайн.

Одно из решений — вспомнить о традициях, которые ассоциируются с покоем и стабильностью. Бренды пищевой отрасли делают ставку на так называемых взрослых детей (англ. kidult) — тех, кто с возрастом сохраняет детские и юношеские увлечения, и используют механизм ностальгии в рекламе. Рождественская реклама Coca Cola воскресила образ семейного торжества 1930-х годов, в McDonald’s отметили 50-летний юбилей бигмака глобальной кампанией, Walkers запустила серию чипсов с популярными вкусами начиная с 1950-х и до сегодняшнего дня.

Инновации в сфере продукта, рекламы и коммуникации. Ностальгия открывает возможности для эксплуатации «традиционной темы» и перезапуска товаров из продуктовой линейки компании прошлых лет. Укрепляйте связи с потребителем, дарите ему опыт, который давал бы ему ощущение чего-то знакомого, привычного, традиционного. Кроме того, производители учитывают стремление пользователей к простоте и удобству и разрабатывают новые варианты упаковки, подходящие для потребления на ходу.