Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Структуры банка «Россия» запустят новый винодельческий проект в Крыму Потребительские товары, 20 апр, 11:20 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Менеджмент, 20 апр, 09:00 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Потребительские товары, 19 апр, 18:16 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM IT, 19 апр, 15:49 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Менеджмент, 19 апр, 15:19 Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey Big data, 19 апр, 14:41 Голосовые помощники в ретейле. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 апр, 13:37 Незаметная перестройка: оптовая торговля меняет правила Интернет-торговля, 19 апр, 11:55 Пиво для Instagram: как продать пенное адептам соцсетей и ЗОЖ — Bloomberg Потребительские товары, 19 апр, 09:59 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Право, 19 апр, 09:06 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Право, 19 апр, 09:00 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США IT, 19 апр, 08:58 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Потребительские товары, 19 апр, 08:40 Дмитрий Пумпянский избавляется от дефицитного металлолома Промышленность, 19 апр, 08:00
 
0 
Bloomberg: как данные стали новой валютой для фермеров
IT Big data AI Пищевая промышленность Сельское хозяйство
Информационная революция пришла в сельское хозяйство. В то время как крупнейшие компании собирают информацию и делят массовый рынок сельскохозяйственных данных, небольшие игроки начинают осваивать премиальные сегменты. Bloomberg разобрался в деталях
Фото: Bloomberg Businessweek

Кукурузные и соевые поля в окрестностях Джесапа, городка на 2,5 тыс. жителей на равнинах Восточной Айовы, обрабатывали уже шесть поколений семьи Бена Ринше. Сегодня фермер получает со своих почти 5 тыс. га другой урожай — информацию. «Будущее за анализом данных и технологиями», — говорит Ринше, который до сих пор хранит записи своего деда о сборах кукурузы и количестве снесенных курами яиц. За пять лет работы с сервисом анализа данных Climate Corporation, входящей в немецкую Bayer, Ринше на 6% снизил потребности в семенах и на 11% — в удобрениях. При этом получает свои лучшие урожаи. «Раньше наши ноу-хау ограничивались ведением записей и постоянным наблюдением, — рассказывает он. — Теперь у нас сплошные цифровые технологии».

Собранная фермерами информация об урожаях, использовании удобрений, севообороте, осадках и десятках других показателей — лакомый кусок для таких компаний, как Bayer, Syngenta, DowDuPont или BASF. Эти игроки с помощью специального ПО анализируют данные, чтобы предсказать наиболее выгодные с точки зрения будущих урожаев сочетания семян, удобрений и ядохимикатов. Взамен они получают рост продаж своей продукции и стоимость подписки, которую фермеры платят за рекомендации, что лучше сажать и как обрабатывать. «Сколько раз я в фермерских сараях видел эти полки, уставленные блокнотами с данными об урожаях за последние 15 лет!» — сокрушается глава Climate Corporation Майк Стерн. По его словам, Bayer может оцифровать этот материал, совместить с другими данными и продать обратно фермерам. «Данные — это новая валюта», — говорит Стерн.

От дискет к искусственному интеллекту

Цифровизация сельского хозяйства началась не вчера. Еще в 1980-х годах данные о состоянии почв записывались на дискеты, чтобы рассчитывать потребности в удобрениях, а с приходом интернета компании для повышения качества своих рекомендаций создали базы данных, которые с тех пор постоянно разрастаются.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ