Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Bloomberg: как данные стали новой валютой для фермеров
IT Big data AI Пищевая промышленность Сельское хозяйство
Информационная революция пришла в сельское хозяйство. В то время как крупнейшие компании собирают информацию и делят массовый рынок сельскохозяйственных данных, небольшие игроки начинают осваивать премиальные сегменты. Bloomberg разобрался в деталях
Фото: Bloomberg Businessweek

Кукурузные и соевые поля в окрестностях Джесапа, городка на 2,5 тыс. жителей на равнинах Восточной Айовы, обрабатывали уже шесть поколений семьи Бена Ринше. Сегодня фермер получает со своих почти 5 тыс. га другой урожай — информацию. «Будущее за анализом данных и технологиями», — говорит Ринше, который до сих пор хранит записи своего деда о сборах кукурузы и количестве снесенных курами яиц. За пять лет работы с сервисом анализа данных Climate Corporation, входящей в немецкую Bayer, Ринше на 6% снизил потребности в семенах и на 11% — в удобрениях. При этом получает свои лучшие урожаи. «Раньше наши ноу-хау ограничивались ведением записей и постоянным наблюдением, — рассказывает он. — Теперь у нас сплошные цифровые технологии».

Собранная фермерами информация об урожаях, использовании удобрений, севообороте, осадках и десятках других показателей — лакомый кусок для таких компаний, как Bayer, Syngenta, DowDuPont или BASF. Эти игроки с помощью специального ПО анализируют данные, чтобы предсказать наиболее выгодные с точки зрения будущих урожаев сочетания семян, удобрений и ядохимикатов. Взамен они получают рост продаж своей продукции и стоимость подписки, которую фермеры платят за рекомендации, что лучше сажать и как обрабатывать. «Сколько раз я в фермерских сараях видел эти полки, уставленные блокнотами с данными об урожаях за последние 15 лет!» — сокрушается глава Climate Corporation Майк Стерн. По его словам, Bayer может оцифровать этот материал, совместить с другими данными и продать обратно фермерам. «Данные — это новая валюта», — говорит Стерн.

От дискет к искусственному интеллекту

Цифровизация сельского хозяйства началась не вчера. Еще в 1980-х годах данные о состоянии почв записывались на дискеты, чтобы рассчитывать потребности в удобрениях, а с приходом интернета компании для повышения качества своих рекомендаций создали базы данных, которые с тех пор постоянно разрастаются.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ