Материал раздела Основной
Кукурузные и соевые поля в окрестностях Джесапа, городка на 2,5 тыс. жителей на равнинах Восточной Айовы, обрабатывали уже шесть поколений семьи Бена Ринше. Сегодня фермер получает со своих почти 5 тыс. га другой урожай — информацию. «Будущее за анализом данных и технологиями», — говорит Ринше, который до сих пор хранит записи своего деда о сборах кукурузы и количестве снесенных курами яиц. За пять лет работы с сервисом анализа данных Climate Corporation, входящей в немецкую Bayer, Ринше на 6% снизил потребности в семенах и на 11% — в удобрениях. При этом получает свои лучшие урожаи. «Раньше наши ноу-хау ограничивались ведением записей и постоянным наблюдением, — рассказывает он. — Теперь у нас сплошные цифровые технологии».
Собранная фермерами информация об урожаях, использовании удобрений, севообороте, осадках и десятках других показателей — лакомый кусок для таких компаний, как Bayer, Syngenta, DowDuPont или BASF. Эти игроки с помощью специального ПО анализируют данные, чтобы предсказать наиболее выгодные с точки зрения будущих урожаев сочетания семян, удобрений и ядохимикатов. Взамен они получают рост продаж своей продукции и стоимость подписки, которую фермеры платят за рекомендации, что лучше сажать и как обрабатывать. «Сколько раз я в фермерских сараях видел эти полки, уставленные блокнотами с данными об урожаях за последние 15 лет!» — сокрушается глава Climate Corporation Майк Стерн. По его словам, Bayer может оцифровать этот материал, совместить с другими данными и продать обратно фермерам. «Данные — это новая валюта», — говорит Стерн.
Цифровизация сельского хозяйства началась не вчера. Еще в 1980-х годах данные о состоянии почв записывались на дискеты, чтобы рассчитывать потребности в удобрениях, а с приходом интернета компании для повышения качества своих рекомендаций создали базы данных, которые с тех пор постоянно разрастаются.