Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Структуры банка «Россия» запустят новый винодельческий проект в Крыму Потребительские товары, 20 апр, 11:20 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Менеджмент, 20 апр, 09:00 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Потребительские товары, 19 апр, 18:16 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM IT, 19 апр, 15:49 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Менеджмент, 19 апр, 15:19 Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey Big data, 19 апр, 14:41 Голосовые помощники в ретейле. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 апр, 13:37 Незаметная перестройка: оптовая торговля меняет правила Интернет-торговля, 19 апр, 11:55 Пиво для Instagram: как продать пенное адептам соцсетей и ЗОЖ — Bloomberg Потребительские товары, 19 апр, 09:59 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Право, 19 апр, 09:06 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Право, 19 апр, 09:00 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США IT, 19 апр, 08:58 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Потребительские товары, 19 апр, 08:40 Дмитрий Пумпянский избавляется от дефицитного металлолома Промышленность, 19 апр, 08:00
 
0 
Красиво и эффективно: 4 фактора экономически выгодного дизайна
Менеджмент
McKinsey провела глобальное исследование Business Value of Design, выявили связь между дизайном и финансовыми показателями и сформулировали четыре фактора дизайна как бизнес-функции. Новый подход к дизайну может увеличить финансовые показатели вдвое
Фото: Startup Stock Photos / Pexels

1. Больше, чем предчувствие: дизайн основывается на аналитике и фактах

Исследование McKinsey показало, что компании, добившиеся наиболее высоких финансовых результатов за последние пять лет, понимают, что высшее руководство должно принимать решения относительно дизайна и что отслеживать эффективность того или иного дизайн-решения нужно так же, как прибыль и расходы. Во многих компаниях, где арт-директора признаются, что к ним относятся как к руководителям «второго сорта», вопросы дизайна часто застревают на уровне среднего менеджмента и редко поднимаются до высшего управленческого звена (C-suite), а если они и доходят до топ-менеджмента, то решения принимаются интуитивно, без опоры на факты.

Отчасти в этом виноваты сами дизайнеры: прежде они далеко не всегда связывали дизайн и бизнес-цели компании, игнорируя метрики. Исследование показало, что рецепт успеха — в сочетании целей дизайна и бизнеса и смелое видение компании, в центре которого дизайн и участие в обсуждении всех топовых команд. Эти команды должны всегда помнить, что дизайн «служит» пользователю. Например, мотто компании IKEA — «изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей», а сооснователь компании Pixar Эд Кэтмелл в интервью McKinsey Quarterly сказал, что «попытка повторить коммерческий успех прошлого с помощью старых формул в долгосрочной перспективе опаснее для бизнеса, чем случайные коммерческие разочарования».

Высшее руководство должно интересоваться тем, что нужно потребителям, а не тем, что потребители заявляют, что хотят. Например, генеральный директор одного из крупнейших мировых банков один день в месяц посвящает встречам с клиентами банка и призывает остальных руководителей высшего звена делать то же самое, чтобы понимать, что больше всего восхищает и, напротив, раздражает их клиентов.

Однако в большинстве компаний сохраняется разрыв между командами и руководством. Менее 5% компаний, участвовавших в исследовании, заявили, что их руководство может принимать объективные решения в области дизайна — запуска нового продукта или выхода продукта на новый рынок. Эффективность дизайна может и должна измеряться так же, как временные и финансовые издержки, с помощью онлайн-инструментов сбора обратной связи и анализа больших данных. Компании могут встраивать дизайн-метрики, такие как рейтинги удовлетворенности продуктом и оценку удобства использования (usability), в характеристики продукта по тому же принципу, как они включают технические требования к качеству материалов или планируемое время появления товара на рынке. Часто такие тонкие настройки могут привести к серьезному финансовому росту. Например, одна игровая компания обнаружила, что в результате небольших изменений домашней страницы их продажи выросли на 25%. В то же время компания подсчитала, что возможные улучшения сверх того, что уже было сделано, не заинтересовали пользователей, которые не видели в них дополнительной ценности для себя, и отказалась от дальнейших доработок.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ