Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Структуры банка «Россия» запустят новый винодельческий проект в Крыму Потребительские товары, 20 апр, 11:20 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Менеджмент, 20 апр, 09:00 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Потребительские товары, 19 апр, 18:16 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM IT, 19 апр, 15:49 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Менеджмент, 19 апр, 15:19 Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey Big data, 19 апр, 14:41 Голосовые помощники в ретейле. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 апр, 13:37 Незаметная перестройка: оптовая торговля меняет правила Интернет-торговля, 19 апр, 11:55 Пиво для Instagram: как продать пенное адептам соцсетей и ЗОЖ — Bloomberg Потребительские товары, 19 апр, 09:59 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Право, 19 апр, 09:06 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Право, 19 апр, 09:00 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США IT, 19 апр, 08:58 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Потребительские товары, 19 апр, 08:40 Дмитрий Пумпянский избавляется от дефицитного металлолома Промышленность, 19 апр, 08:00
 
0 
Аналитики назвали главные итоги торговли лекарствами в 2018 году
Потребительские товары
Главные итоги 2018 года для аптечных сетей: они развиваются за счет сделок M&A, готовятся к приходу непрофильных игроков из продуктовой розницы и к легализации продаж в интернете, а также вынуждены мириться с падением продаж сопутствующих товаров
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Первые двадцать крупнейших по выручке аптечных сетей в 2018 году контролировали 58% всех продаж лекарств и сопутствующих товаров, подчитали аналитики DSM Group. По их оценке, совокупная выручка топ-20 увеличилась на 17,5%, до 711 млрд руб. За прошедший год у первой двадцатки число розничных точек увеличилось — в том числе и за счет сделок по слиянию и поглощению (M&A) — на 13%, до 28,9 тыс. точек. Это 40% всех существующих в России аптек.

Основные тренды отечественного аптечного рынка — в обзоре РБК.

Ставка на M&A

Передел российского фармацевтического рынка в пользу федеральных аптечных сетей стал «необратимой реальностью», констатировали аналитики DSM Group. Тренд на слияния и поглощения прослеживается на рынке уже не первый год, и связан он прежде всего с тем, что единичные аптеки в текущих условиях не выживают из-за низкой рентабельности фармацевтической розницы, которая сегодня составляет около 2%, объяснила исполнительный директор саморегулируемой организации «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова. По ее словам, у крупных сетей и маркетинговых ассоциаций есть возможность обеспечить дополнительную доходность аптечного бизнеса благодаря крупным контрактам с производителями, наличию эксклюзивной продукции, в том числе собственных торговых марок.

Тенденция к M&A на российском фармрынке обусловлена тем, что он перестал расти органически, рассказал управляющий собственник сетей «Неофарм» и «Столички» Евгений Нифантьев. При большом количестве уже действующих аптек, единственным конкурентным преимуществом которых, как правило, является цена и, как следствие, низкая рентабельность, покупать их зачастую становится выгоднее, чем открывать собственные торговые точки.

Интерес для сделок M&A представляют активы с минимумом долгов, хорошими локациями и внятной бизнес-стратегией, отметил директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов. Дальнейшая консолидация будет проходить как с участием федеральных компаний, так и за счет мультирегиональных игроков — таким образом будут формироваться крупные региональные сети, широко представленные в двух-пяти регионах, предположил Беспалов.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ