Мотивирующая корзина: зачем работникам выбирать себе льготы
Сегодня самореализация и благополучие (то, что западные кадровики называют wellbeing) сотрудников так же важны для бизнеса, как эффективная бизнес-модель или пресловутая клиентоориентированность. Акцент на интересы персонала заставляет кадровиков по-новому объединять проектные группы — не по иерархическому или функциональному принципу, а под конкретные задачи. Организации учатся взаимодействовать с временными и контрактными сотрудниками как со штатными, несмотря на то что они не являются формальной частью коллектива. На сегодняшний день не только ведущие международные, но и российские технологические компании («Яндекс», «Тинькофф», «ВКонтакте», «Альпина Паблишер» и некоторые другие) используют данную практику.
Важное направление развития HR-индустрии — персонализация в подходе к вознаграждению: компании все чаще позволяют сотруднику самому себе составить «корзину» различных мотивирующих бонусов. Такой подход, очевидно, становится наилучшим стимулом к выполнению и перевыполнению поставленных задач. Человек знает, что чем лучше он будет работать, тем больше у него шансов получить именно то, что нужно ему — повысить языковой уровень, поехать на международную выставку или получить расширенный сертификат на медицинское обслуживание.