РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Офлайн-магазины вовсе не обречены — просто не умеют работать

Ретейл Статьи Bloomberg
Ретейлеры отчитываются о слабых итогах продаж в офлайн-магазинах и строят мрачные прогнозы. Это говорит только о том, что они не умеют эффективно управлять реальными магазинами, а совсем не об уходе торговли в онлайн, считает колумнист Bloomberg Opinion
Фото:Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Мы только что пережили очередную волну неприятных для розничной торговли новостей: американский обувной ретейлер Payless Shoe Source и продавец детской одежды Gymboree сворачивают бизнес; Diesel USA объявила о банкротстве. Сеть Express отчиталась о печальных итогах праздников и мрачных прогнозах, несмотря на хорошие общие показатели потребительского рынка.

Но не стоит заблуждаться, делая вывод, что офлайн-магазины обречены. На самом деле розничная торговля как формат держится нормально. Просто некоторые компании торгуют из рук вон плохо.

Взгляните на прогнозы роста розничных продаж, которые сделал финансовый холдинг UBS. Как и следовало ожидать, в ближайшие несколько лет наибольший рост ожидается в онлайн-продажах. Однако есть прогнозы и по поводу скромного ежегодного увеличения продаж в розничных магазинах.