РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Музыка в бомбоубежище: зачем ИТ-предприниматель открыл в Москве рок-клуб

Индустрия развлечений Кейсы РБК
Бывший менеджер Mail.ru решил объединить в старом бункере концертный зал, студию звукозаписи и репетиционную базу. Сработает ли ставка на мультиформатность в эпоху, когда клубный рок-н-ролл в Москве, как утверждают представители индустрии, «уже мертв»
Леонид Николаев
Леонид Николаев (Фото: Владислав Шатило / РБК)

23 февраля 2019 года у бизнес-центра Avion у станции метро «Аэропорт» собралась веселая толпа молодежи. В новом клубе Bunker47 в этот вечер давала концерт популярная рок-группа 1990-х «Манго-Манго». На ступенях, ведущих в подвал Avion — клуб расположился в бывшем бомбоубежище советского здания, — столпились около ста человек. Час спустя эта толпа отплясывала на танцполе и пела «Таких не берут в космонавты», время от времени ныряя в небольшой бар, за стойкой которого хлопотала старшая дочь владельца 19-летняя Зоя Николаева.

Еще год назад пространство клуба было перегорожено проржавевшими решетками, засыпано мусором, старыми противогазами, битыми ампулами из аптечек химзащиты. На одной из труб стоял пыльный телефон без диска. «Казалось, время здесь застыло и в последний раз люди появлялись в октябре 1985 года, когда была сделана пометка на настольном календаре, висевшем на какой-то рухляди», — смеется владелец Bunker47 46-летний Леонид Николаев. За год ему удалось привести все в порядок, провести канализацию и электричество там, где этого никогда не было, и с нуля построить клуб с вместительной сценой, современным звуковым аппаратом, просторной гримеркой и небольшим баром.

В рок-клуб Николаев вложил около 10 млн руб. собственных средств. Выйти в операционный ноль рассчитывает в начале 2020 года. Шансы вроде бы есть: заведение открылось три месяца назад, а расписание концертов утверждено уже до начала июня. Николаев далеко не новичок в бизнесе: семь лет руководил службой почтовых рассылок Mail.ru, а затем основал два собственных сервиса в той же сфере. Зачем ему понадобился свой рок-клуб?