РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Ренат Батыров

Как увеличить число полезных бизнес-контактов: рецепт от «Сколково»

MICE Статьи РБК
Технопарк «Сколково» разработал концепцию «контролируемой случайности», которая помогает увеличить число успешных коллабораций резидентов. Так в чем же суть этой концепции и какие факторы надо учесть при организации эффективного нетворкинга?

Помимо 5,4 тыс. человек, которые живут и/или работают на территории инновационного центра «Сколково», около 300 тыс. приезжают на различные мероприятия технопарка в течение года. Сообщества стартапов, индустриальных партнеров растут с каждым днем. Методом проб и ошибок мы научились управлять этими сообществами. Ключом ко всему стал нетворкинг, но прийти к нему удалось не сразу.

Объять необъятное

Сначала мы пытались объять всю целевую аудиторию «Сколково» с помощью традиционных инструментов: публикаций в СМИ, спецпроектов, имиджевых постов в социальных сетях. Потом долгое время жили во власти иллюзии, что несколько десятков проектных менеджеров могут обеспечить всеми необходимыми контактами две тысячи стартапов.

Вскоре стало понятно, что качество комьюнити-менеджмента важнее охвата. Лучше познакомить двух людей, которые с высокой долей вероятности сойдутся и реализуют ряд совместных проектов, чем двадцать, которые будут много лет говорить друг другу «привет-пока» без какой-либо эмоциональной вовлеченности.

Попытки свести друг с другом бизнес-партнеров больше всего похожи на организацию свидания вслепую: 99,9% ничем не заканчиваются. Если посадить людей друг напротив друга и сказать каждому: «Вот, что он умеет, а вот это тебе нужно — работайте вместе», — не выйдет. Все любят сами находить «своих» партнеров. Это вдохновляет.