Чистая прибыль: можно ли заработать на онлайн-химчистке
В начале 2015 года Антону Драчеву, начальнику отдела ИТ-разработки хедж-фонда Red Star Asset Management, до смерти надоело носить рубашки в химчистку. Дресс-код требовал безупречного внешнего вида, и посещать приемный пункт приходилось регулярно. Он был в двух шагах, но работал до 19:00, к тому же каждый раз оформление заказа занимало добрых полчаса — то очередь, то перерыв, то долгая перепись вещей. «Химчистка — один из немногих видов бизнеса, где долгое время ничего не менялось в плане клиентского сервиса. Тебя так же не считают за человека, как и 20 лет назад», — говорит Драчев. Так у него появилась идея создать химчистку, которая была бы максимально удобной для клиента. По итогам прошлого года московский сервис Airo принес владельцам первые 9,6 млн руб. операционной прибыли.
Общество чистых рубашек
Идеальную химчистку предприниматель видел так: клиент делает заказ онлайн, в удобное ему время приезжает курьер, быстро забирает вещи и привозит уже чистыми и отглаженными. Услугу доставки предлагали все крупные сетевые химчистки, но, по словам Драчева, большинство из них относились к ней как к непрофильной. «Или дорого, или интервал неудобный, или так же долго, как и в приемном пункте, — пока курьер осмотрит вещи, найдет в прайс-листе их стоимость и заполнит бланк», — резюмирует предприниматель.
Драчев поделился идеей с тремя друзьями-финансистами (их имена предприниматель, который сейчас является основным владельцем компании, не раскрывает). Те приняли ее на ура — проблема безупречных рубашек была близка и им. Энтузиазм подогревался еще и тем, что друзья видели, как растет рынок доставки еды и большинство традиционных рынков, куда пришла «цифра».