Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Структуры банка «Россия» запустят новый винодельческий проект в Крыму Потребительские товары, 20 апр, 11:20 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Менеджмент, 20 апр, 09:00 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Потребительские товары, 19 апр, 18:16 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM IT, 19 апр, 15:49 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Менеджмент, 19 апр, 15:19 Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey Big data, 19 апр, 14:41 Голосовые помощники в ретейле. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 апр, 13:37 Незаметная перестройка: оптовая торговля меняет правила Интернет-торговля, 19 апр, 11:55 Пиво для Instagram: как продать пенное адептам соцсетей и ЗОЖ — Bloomberg Потребительские товары, 19 апр, 09:59 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Право, 19 апр, 09:06 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Право, 19 апр, 09:00 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США IT, 19 апр, 08:58 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Потребительские товары, 19 апр, 08:40 Дмитрий Пумпянский избавляется от дефицитного металлолома Промышленность, 19 апр, 08:00
 
0 
Чистая прибыль: можно ли заработать на онлайн-химчистке
Потребительские товары Услуги
Увидев, как быстро развивается в Москве доставка еды, Антон Драчев решил изменить рынок стирки и чистки одежды. Ему пришлось потратить четыре года, чтобы вывести простой с виду бизнес на прибыль
Антон Драчев (Фото: Владислав Шатило / РБК)

В начале 2015 года Антону Драчеву, начальнику отдела ИТ-разработки хедж-фонда Red Star Asset Management, до смерти надоело носить рубашки в химчистку. Дресс-код требовал безупречного внешнего вида, и посещать приемный пункт приходилось регулярно. Он был в двух шагах, но работал до 19:00, к тому же каждый раз оформление заказа занимало добрых полчаса — то очередь, то перерыв, то долгая перепись вещей. «Химчистка — один из немногих видов бизнеса, где долгое время ничего не менялось в плане клиентского сервиса. Тебя так же не считают за человека, как и 20 лет назад», — говорит Драчев. Так у него появилась идея создать химчистку, которая была бы максимально удобной для клиента. По итогам прошлого года московский сервис Airo принес владельцам первые 9,6 млн руб. операционной прибыли.

Общество чистых рубашек

Идеальную химчистку предприниматель видел так: клиент делает заказ онлайн, в удобное ему время приезжает курьер, быстро забирает вещи и привозит уже чистыми и отглаженными. Услугу доставки предлагали все крупные сетевые химчистки, но, по словам Драчева, большинство из них относились к ней как к непрофильной. «Или дорого, или интервал неудобный, или так же долго, как и в приемном пункте, — пока курьер осмотрит вещи, найдет в прайс-листе их стоимость и заполнит бланк», — резюмирует предприниматель.

Драчев поделился идеей с тремя друзьями-финансистами (их имена предприниматель, который сейчас является основным владельцем компании, не раскрывает). Те приняли ее на ура — проблема безупречных рубашек была близка и им. Энтузиазм подогревался еще и тем, что друзья видели, как растет рынок доставки еды и большинство традиционных рынков, куда пришла «цифра».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ