Мировые розничные продажи в e-commerce в 2018 году почти вплотную приблизились к отметке в $2,5 трлн, хотя покупательная способность несколько снизилась. Ожидается, что в 2021 году рынок вырастет почти вдвое, до $4,5 трлн. Объем российского рынка онлайн-торговли перевалил за 1 трлн руб., и более трети в нем, 37%, приходится на трансграничные сделки.
Глобальное распространение интернета и мобильной связи привело к развитию онлайн-торговли не только в городах-миллионниках, но в регионах. Чем больше расширяется рынок онлайн-торговли, тем интереснее он становится страховщикам. Так каковы же основные риски, с которыми онлайн-ретейлеры идут к ним?
Уязвимые места
Самое ценное, что есть у интернет-магазина, — это его товар. Независимо от стоимости он подвергается дополнительным рискам при отправке покупателю и при хранении на складе. В случае если покупатель оформил возврат, и без того сложный путь товара удлиняется.
Действия бизнес-партнеров компании не всегда прозрачны и предсказуемы. Кроме того, никто не отменял электронные и компьютерные преступления. Частые поводы, по которым интернет-ретейлеры обращаются к страховщикам, — несанкционированный доступ к содержимому сайта и кража данных, внесение вирусов, выход из строя электронного оборудования, блокирование доступа к сайту.