РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

На заметку сетям DIY: каковы предпочтения россиян при обустройстве жилья

Ретейл DIY Маркетинг Исследования
Каковы были предпочтения россиян при обустройстве жилья в 2018 году, в частности где и за сколько они собирались покупать мебель и отделочные материалы, изучил аналитический центр НАФИ
Фото: Михаил Фомичев / ТАСС
Фото: Михаил Фомичев / ТАСС

Аналитический центр НАФИ опубликовал обзор «Потребительские тренды на рынке недвижимости». Он состоит из шести разделов. «РБК Pro» публикует наиболее интересные из них. Начнем с раздела «Обустройство дома».

В нем аналитики изучили предпочтения россиян по стилю, качеству и стоимости мебели, а также их планы на ремонт.

Основные тезисы

  • Около четверти россиян (23%) планировали покупку мебели в 2018 году, из них 39% готовы были потратить на мебель не более 50 тыс. руб. Россияне отдавали предпочтение современному и классическому стилям интерьера.
  • Около трети россиян (36%) предпочитали современный стиль мебели (минимализм, хай-тек), примерно четвертая часть (26%) — классический стиль (венецианский стиль, ампир, барокко), на третьем месте — дачный стиль (13%). Приверженцев смешения разных стилей интерьера среди россиян 12%, а советский винтаж по вкусу 9%.
  • Наиболее популярными у потенциальных покупателей мебели были специализированные мебельные магазины, а также магазины сетей:
    «Леруа Мерлен», OBI и IKEA.
  • По сравнению с 2017 годом выросла доля тех, кто определился с суммой средств, которую они могут потратить на ремонт. С 39% на 12
    п.п. выросла доля планирующих потратить до 100 тыс. руб. (в основном это произошло за счет снижения доли затруднившихся ответить на вопрос). Почти каждый пятый (18%) из опрошенных в прошлом году был готов потратить на ремонт от 100 тыс. до 250 тыс. руб., 9% — от 250 тыс. до 500 тыс. руб., 3% — более 1 млн руб.
  • Наиболее популярные магазины, где россияне планировали закупать строительные материалы, — «Леруа Мерлен» (37%), OBI (12%), Castorama (10%), IKEA (8%). 31% будут покупать материалы в других специализированных магазинах, а 35% — на строительных рынках.

Данные получены посредством ежемесячных всероссийских опросов аналитического центра НАФИ, проводимых по национальной выборке в 2 тыс. человек в 46 регионах Российской Федерации в 152 населенных пунктах. Статистическая погрешность данных не превышает 2,7%.