РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как дирижабли изменят рынок грузовых перевозок

Услуги Грузоперевозки Логистика Инновации Статьи Bloomberg
Современные технологии дали дирижаблям второй шанс. Китайская госкомпания уже вложилась в проект французской Flying Whales. Автор Bloomberg Opinion Адам Минтер рассказал о возможных сферах применения инновационного транспорта из прошлого
Фото:Gene Blevins / Zuma / ТАСС
Фото: Gene Blevins / Zuma / ТАСС

Когда наступит 2021 год и огромный гелиевый дирижабль производства французской Flying Whales поднимется в воздух, произойдет это не на фоне Эйфелевой башни. Скорее где-то в районе Цзинмэня, небольшого по местным масштабам города в Центральном Китае, где французский производитель и китайская госкомпания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) планируют организовать сборку дирижаблей. Производство должны запустить в 2022 году. В результате в мировом воздушном пространстве могут появиться десятки гигантских воздушных кораблей, в длину вдвое превышающих огромный Boeing 747.

Восемьдесят с лишним лет назад крушение дирижабля «Гинденбург» настроило власти, производителей и общественность против аэростатов жесткой конструкции. Теперь они возвращаются. Эти гигантские летательные аппараты не составят конкуренции пассажирской авиации. Однако благодаря современным технологиям, в частности гибридной электросистеме, они могут стать дешевым и экологичным способом доставки грузов для регионов мира с неразвитой инфраструктурой. Китай, который как раз планирует задействовать в экономике такие территории, станет главным потребителем новых летательных аппаратов.

Лесные корни проекта