Как дирижабли изменят рынок грузовых перевозок
Когда наступит 2021 год и огромный гелиевый дирижабль производства французской Flying Whales поднимется в воздух, произойдет это не на фоне Эйфелевой башни. Скорее где-то в районе Цзинмэня, небольшого по местным масштабам города в Центральном Китае, где французский производитель и китайская госкомпания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) планируют организовать сборку дирижаблей. Производство должны запустить в 2022 году. В результате в мировом воздушном пространстве могут появиться десятки гигантских воздушных кораблей, в длину вдвое превышающих огромный Boeing 747.
Восемьдесят с лишним лет назад крушение дирижабля «Гинденбург» настроило власти, производителей и общественность против аэростатов жесткой конструкции. Теперь они возвращаются. Эти гигантские летательные аппараты не составят конкуренции пассажирской авиации. Однако благодаря современным технологиям, в частности гибридной электросистеме, они могут стать дешевым и экологичным способом доставки грузов для регионов мира с неразвитой инфраструктурой. Китай, который как раз планирует задействовать в экономике такие территории, станет главным потребителем новых летательных аппаратов.