Аналитики неслучайно называют ИТ-аутсорсинг одним из самых быстрорастущих сегментов глобального ИТ-рынка. Компании по всему миру стремятся максимально упростить внутреннюю ИТ-инфраструктуру (включает в себя персональные компьютеры, серверы, установленное программное обеспечение, системы связи, печатное оборудование, прочие компьютерные и инженерные компоненты) и снизить капитальные затраты на ее содержание.
Кроме того, развитию рынка ИТ-аутсорсинга способствует активное развитие мирового рынка облачных услуг. По оценкам Forrester Global Tech Industry Wheel, в 2018 году мировой рынок ИT-аутсорсинга вырос на 6,6% по сравнению с 2017 годом, до $537 млрд. В России темпы роста выше — 10–20% в год, так как рынок развивается с нуля. По оценке международной исследовательской компании IDC, объем российского рынка ИТ-услуг в 2017 году составил $5,1 млрд, а в 2018-м — $5,4 млрд. Эксперты ожидают, что в 2019 году рынок продолжит расти.
Когда ИТ становится головной болью
В процессе развития любая компания не только открывает перед собой новые возможности, но и сталкивается с проблемами. Одна из таких проблем — непрофильные бизнес-процессы. Чем крупнее компания, тем сложнее ей эффективно управлять ими. Согласно данным нашего исследования, от 10 до 50% эффективного ИТ-ресурса российских компаний тратится на такие непрофильные процессы, как:
- управление запасами расходных материалов,
- мелкий ремонт,
- сбор статистики,
- обучение сотрудников.