Открыв восемь складов в Москве, сервис self-storage «Складовка» решил развиваться в Европе. Услуга хранения вещей там пользуется спросом, но проект может не справиться с конкуренцией со стороны крупных местных сетей
«В США один склад индивидуального хранения вещей приходится на каждые 7 тыс. человек, а в Германии — на целых 660 тыс. Узнав об этом, мы решили поскорее выходить на немецкий рынок: пока спрос не насыщен, мы можем занять свою долю», — говорит Дмитрий Логвиненко, управляющий партнер компании «Складовка».
Лидер российского рынка self-storage «Складовка» появилась в 2009 году, почти одновременно с другими компаниями-первопроходцами — Key Space (просуществовала менее года из-за проблем с собственником помещения) и Mobius. Основатель «Складовки» Павел Матвеев (позже продал проект основному инвестору — частному фонду «Стратегия»), вдохновившись развитием self-storage на Западе, арендовал помещение в Москве и оборудовал там первый склад, вложив в проект около 15 млн руб. С тех пор компания не только успела запустить в столице еще семь складов индивидуального хранения средней площадью 6 тыс. кв. м каждый, но и вышла на европейский рынок. Пока под зарубежным брендом «Складовки» Top Box работает один объект в немецком городе Висбаден. Еще пять складов в Дуйсбурге, Эссене, Лейпциге, а также польских Варшаве и Гданьске строятся или находятся на стадии получения разрешения на строительство. Какие надежды компания связывает с европейской экспансией и каких результатов ей уже удалось достичь?