Цифровая трансформация в России: кто и как принимает решения
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/38/755530838639385.png)
Цифровая трансформация в мире
Согласно глобальному исследованию KPMG Global CEO Outlook 2018 наиболее эффективным для цифровой трансформации считается стоимостно ориентированный метод, основанный на принципе «от бизнес-задач». Сначала важно определить результат, которого требуется достичь, и источники создания ценности и только после этого выбрать конкретную технологию для внедрения. При традиционном подходе все наоборот: сначала реализуют пилотный проект по той или иной технологии, а затем оценивают эффект и необходимость ее внедрения.
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/15/755524762906157.png)
Цифровая трансформация в России
Российское исследование KMPG показало, что в центре внимания отечественных компаний, реализующих программы трансформации, — стоимость и результат, а не сами технологии. При выборе проектов лидеры рынка в условиях ограниченных ресурсов выстраивают систему приоритетов, выделяя области, которые увеличивают стоимость бизнеса.
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/43/755524762905435.png)
Размытость сфер ответственности. В рамках устоявшейся организационной структуры ответственность за управление отдельными проектами цифровизации лежит на разных функциональных подразделениях. Кроме того, многие компании реализуют инициативы цифровизации разрозненно, нескоординированно, а не в составе интегрированного плана или комплексной дорожной карты.
Нет приоритетов — нет результата. Внедрение разных по содержанию и целям краткосрочных пилотных проектов позволяет оценить применимость цифрового решения на практике, но приводит к смещению фокуса на второстепенные с точки зрения бизнеса задачи, распылению ресурсов и точечной трансформации бизнес-процессов.