Паназиатская кухня от васаби до лапши: детальное исследование рынка в РФ
![Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/56/755523817497563.jpg)
Инна Гольфанд, партнер практики АПК компании «НЭО Центр»
«В исследовании мы рассмотрели основные виды соусов и продуктов для паназиатской кухни, которая является одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка общественного питания. Рынок соусов для паназиатской кухни в России характеризуется высоким объемом импорта (69%). Реализуемых проектов по импортозамещению в РФ пока анонсируется мало. Основным барьером для входа в отрасль являются высокие требования к качеству продукции, которое должно быть сопоставимо с импортными аналогами.
Основной спрос — 88% — на паназиатскую кухню формирует HoReCa (сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства). Сетевые заведения составляют 34% от общего спроса. Активный рост продаж в последние годы демонстрируют сервисы, связанные с доставкой суши, а также розничная торговля. Если смотреть в целом на рынок соусов, то самый популярный соус — это майонез (58% от совокупного спроса), второй по популярности — кетчуп, доля которого на рынке составляет 28%. Из продуктов паназиатской кухни наиболее потребляемый продукт — соевый соус (80% в натуральном выражении).
Мы прогнозируем дальнейший рост рынка соусов для паназиатской кухни как в натуральном, так и в денежном выражении. В натуральном выражении мы оцениваем потенциал роста в 2–3% ежегодно, в основном вместе с органическим ростом рынка».
![](http://s.rbk.ru/v3_pro_static/pro-3.5.32a/images/article-widget.png)