Материал раздела Основной

Паназиатская кухня от васаби до лапши: детальное исследование рынка в РФ

Каковы основные каналы продаж продукции для паназиатской кухни в России? Какие производители и заведения общественного питания лидируют на этом рынке? Сколько россияне тратят на питание вне дома — в исследовании «НЭО Центра»
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Инна Гольфанд, партнер практики АПК компании «НЭО Центр»

«В исследовании мы рассмотрели основные виды соусов и продуктов для паназиатской кухни, которая является одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка общественного питания. Рынок соусов для паназиатской кухни в России характеризуется высоким объемом импорта (69%). Реализуемых проектов по импортозамещению в РФ пока анонсируется мало. Основным барьером для входа в отрасль являются высокие требования к качеству продукции, которое должно быть сопоставимо с импортными аналогами.

Основной спрос — 88% — на паназиатскую кухню формирует HoReCa (сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства). Сетевые заведения составляют 34% от общего спроса. Активный рост продаж в последние годы демонстрируют сервисы, связанные с доставкой суши, а также розничная торговля. Если смотреть в целом на рынок соусов, то самый популярный соус — это майонез (58% от совокупного спроса), второй по популярности — кетчуп, доля которого на рынке составляет 28%. Из продуктов паназиатской кухни наиболее потребляемый продукт — соевый соус (80% в натуральном выражении).

Мы прогнозируем дальнейший рост рынка соусов для паназиатской кухни как в натуральном, так и в денежном выражении. В натуральном выражении мы оцениваем потенциал роста в 2–3% ежегодно, в основном вместе с органическим ростом рынка».

Ключевые выводы исследования