РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как россияне покупают товары в кредит онлайн

Интернет-торговля Исследования Яндекс
Чаще всего люди оформляют займы, чтобы оплатить электронику, образовательные услуги и бытовую технику

Аналитики «Яндекс.Касса» изучили популярность в России онлайн-торговли в кредит. Оказалось, что чаще всего люди берут в рассрочку товары для дома, образовательные услуги и бытовую технику. В среднем за раз россияне берут займы на сумму около 26 тыс. руб. сроком на полгода.

Больше всего кредитных средств люди тратят на услуги турагентств — в среднем по 72 тыс. руб., на электронику — 34 тыс. руб., на услуги образовательных учреждений — 30 тыс. руб., на автозапчасти и ремонт автомобилей — 27 тыс. руб. Если смотреть не по категориям, а в целом, то средний онлайн-платеж заемными деньгами составляет 22 тыс. руб.

По объему онлайн-продаж в кредит лидируют сегменты электроники и бытовой техники. В этих категориях 15% и 11% продаж соответственно происходит с привлечением заемных средств. На третьем месте — образовательные услуги (почти каждая десятая покупка происходит в кредит). Следом идут товары для спорта и туризма (8%), для дома и сада (8%), автозапчасти и сувениры (по 7%).

Реже россияне оформляют кредит на покупку билетов на мероприятия, ювелирных украшений и медицинских товаров (в рассрочку приобретаются до 6% таких товаров). Для турагентств и авиакомпаний доля продаж в кредит составляет от 1 до 3%.

Илья Назаров, руководитель направления кредитования «Яндекс.Касса»

«В канун праздников спрос на покупку с оплатой частями растет. Так, в предновогодний период выросло число таких сделок во всех популярных в этот период категориях: бытовая техника, одежда (дорогостоящая), спортинвентарь. В канун 8 Марта предсказуемо подросли продажи в ювелирных магазинах. Кроме того, мы видим рост покупок в счет займа перед началом школьного сезона: традиционно это категории, связанные с подготовкой к учебному году (электроника, одежда, мебель)».