Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 11.03.2019, 08:40

Как балетки из переработанных бутылок завоевывают рынок США

Американский стартап Rothy’s делает стильную и удобную обувь из переработанного пластика. Bloomberg рассказал о трудностях, с которыми компания столкнулась на своем пути к успеху. И немного о том, что ждет ее дальше
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek
Rothy’s с первого раза в августе 2018 года понравилась инвесторам из Goldman Sachs. В инвестиционной команде банка у одной из сотрудниц уже была пара удобных и красивых балеток молодого бренда. В них она могла, не меняя обувь, совершить пробежку от метро до офиса — небольшой лайфхак для разминки перед работой. Балетки не просто сшиты, а связаны, как высокотехнологичная беговая обувь. К тому же в момент встречи с Goldman Sachs Rothy’s уже добилась популярности в соцсетях.

Подразделение банка по управлению активами в итоге одобрило сделку, выкупив долю в молодом обувном бренде за $35 млн. Оценка стоимости компании при этом не раскрывалась. Вливание капитала стало логичным итогом впечатляющего пути бренда.

Rothy’s — детище двоих выходцев с Wall Street, причем оба мужчины средних лет. Стиль их продукта где-то между athleisure и деловым. С этим продуктом, а также образом экологической сознательности и работающей интернет-стратегией компания планирует по итогам 2018 года показать выручку $140 млн. «Бизнес идет в гору», — говорит сооснователь бренда Рот Мартин.

Если оценивать стартап в масштабах американского рынка, Rothy’s уже затмил Tod’s, но в несколько раз уступает империи пластиковой обуви Crocs. Пока компания продала около 1,4 млн пар балеток, но в США примерно 165 млн женщин.