Материал раздела Основной

Почему Аяз Шабутдинов продает сеть образовательных центров Like

Предприниматель, который собирается продать 80-процентную долю в образовательных центрах Like более чем за 600 млн руб., решил сосредоточиться на запуске сети коворкингов Names в России и за рубежом
Аяз Шабутдинов
Аяз Шабутдинов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

27-летний предприниматель Аяз Шабутдинов рассказал РБК о том, почему собирается продать свой самый доходный бизнес — сеть образовательных центров Like, в которых проводятся очные курсы для предпринимателей. Предприниматель запустил курсы по обучению бизнесу в 2015 году как развитие своего бизнес-блога «Из Куеды» во «ВКонтакте» (694 тыс. подписчиков) и роликов на канале YouTube (249 тыс. подписчиков). За 2018 год, утверждает предприниматель, сеть расширила географию присутствия с 80 до 316 городов, в том числе в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сан-Франциско, в 22 странах мира. По словам Шабутдинова, за весь период существования центров Like образовательные программы прошли более 1 млн человек. Количество платных клиентов в 2018 году составило 189 тыс. человек при среднем чеке в 4,5 тыс. руб. с одного человека. Совокупная выручка всей сети в 2018 году достигла 1,2 млрд руб., доход управляющей компании — 762,9 млн руб.