РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Пища для размышлений: 7 типичных заблуждений начинающих рестораторов

HoReCa Статьи РБК
Никакие сложные экономические условия не остановят поток желающих попробовать себя в ресторанном бизнесе, несмотря на высокий уровень конкуренции, постоянные проверки и зависимость от поставщиков. Восхищаясь их мужеством, предупреждаем о подводных камнях
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

В качестве основной ошибки ресторатора принято называть такое широкое понятие, как неправильно выбранный концепт, на котором может проколоться и новичок, и опытный игрок. Такой концепт включает множество мелких ошибок: некоторые из них легко сойдут с рук крупным ресторанным холдингам, а начинающему ресторатору — нет. Разбираемся, на какие грабли чаще всего наступают те, кто запускает проекты в современных экономических условиях.

1. Копировать Европу

Начнем все же с выбора концепта. Очень много ресторанных концепций приходит из-за рубежа, это относится к заведениям практически всех ценовых сегментов. Однако далеко не все оказываются по вкусу (или по карману) российским потребителям.

Видео: РБК
Видео: РБК

Особенно наглядно это проявляется на узкоспециализированных заведениях: необычная молодежная бургерная с тремя пунктами в меню или дорогой французский ресторан с морской кухней могут не «зайти» с одинаковой долей вероятности. Модные заведения «как в Европе» в России часто кажутся привлекательными только очень узкой аудитории. Так, к примеру, к категории рискованных с точки зрения ресторанного бизнеса эксперты относят монопродукты или вегетарианские кафе.