Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Структуры банка «Россия» запустят новый винодельческий проект в Крыму Потребительские товары, 20 апр, 11:20 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Менеджмент, 20 апр, 09:00 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Потребительские товары, 19 апр, 18:16 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM IT, 19 апр, 15:49 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Менеджмент, 19 апр, 15:19 Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey Big data, 19 апр, 14:41 Голосовые помощники в ретейле. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 апр, 13:37 Незаметная перестройка: оптовая торговля меняет правила Интернет-торговля, 19 апр, 11:55 Пиво для Instagram: как продать пенное адептам соцсетей и ЗОЖ — Bloomberg Потребительские товары, 19 апр, 09:59 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Право, 19 апр, 09:06 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Право, 19 апр, 09:00 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США IT, 19 апр, 08:58 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Потребительские товары, 19 апр, 08:40 Дмитрий Пумпянский избавляется от дефицитного металлолома Промышленность, 19 апр, 08:00
 
0 
В активном поиске: как заработать на продвижении мобильных приложений
IT Интернет-торговля
SEO-продвижением никого не удивить. Два московских программиста освоили другую область — научились повышать число скачиваний мобильных приложений своих клиентов. Проект стал крупнейшим в России по числу клиентов
Сергей Шаров и Сергей Захаров (слева направо) (Фото: Владислав Шатило / РБК)

​С мобильными приложениями Сергей Шаров работал еще с третьего курса МФТИ, когда поступил в компанию ABBYY менеджером по продажам приложений. Его руководитель Михаил Шубин поручил ему изучить новую на тот момент область — поисковую оптимизацию приложений (App Store Optimization, или ASO): мало кто в ней понимает, надо разобраться, чтобы компания на этом смогла зарабатывать. «Тогда работа по продвижению приложений была похожа на мозговой штурм, в ходе которого заполнялись длинные таблицы с ключевыми фразами, а потенциальный трафик (число пользователей, попавших на страничку приложения в AppStore и Google Play) оценивался исходя из популярности этих фраз в обычном веб-поиске, — вспоминает Михаил Шубин, руководитель направления мобильного маркетинга ABBYY. — Словом, начинали с попытки перенести практики SEO в мобильный интернет. Но скоро стало ясно, что в магазинах мобильных приложений люди ищут контент по-другому: некоторые поисковые фразы не используются вовсе, другие чрезвычайно популярны».

Шаров обнаружил, что на рынке есть несколько инструментов, которые позволяют разработчикам отслеживать, по каким запросам пользователи находят их приложение в поисковиках. Купив подписку на израильский сервис Sensor Tower, ABBYY через некоторое время увеличила объем продаж своих платных мобильных приложений. Студент осознал, что перед ним золотая жила: специалистов по обычному SEO компании находили без труда, но большинство из них совершенно не разбирались в продвижении приложений. «Обычный поиск в интернете и поиск мобильного приложения сильно отличаются, — объясняет Сергей Шаров. — Например, пользователь, который ищет в интернете развлечения, использует такие навигационные запросы, как «что делать», «куда пойти», «познакомиться с девушкой». Пользователь, которому нужно мобильное приложение, ​в первую очередь ищет функциональность: «купить авиабилеты», «билеты дешево», «знакомства бесплатно».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ