Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

В активном поиске: как заработать на продвижении мобильных приложений

Маркетинг Кейсы РБК
SEO-продвижением никого не удивить. Два московских программиста освоили другую область — научились повышать число скачиваний мобильных приложений своих клиентов. Проект стал крупнейшим в России по числу клиентов
Сергей Шаров и Сергей Захаров (слева направо) (Фото: Владислав Шатило / РБК)

С мобильными приложениями Сергей Шаров работал еще с третьего курса МФТИ, когда поступил в компанию ABBYY менеджером по продажам приложений. Его руководитель Михаил Шубин поручил ему изучить новую на тот момент область — поисковую оптимизацию приложений (App Store Optimization, или ASO): мало кто в ней понимает, надо разобраться, чтобы компания на этом смогла зарабатывать. «Тогда работа по продвижению приложений была похожа на мозговой штурм, в ходе которого заполнялись длинные таблицы с ключевыми фразами, а потенциальный трафик (число пользователей, попавших на страничку приложения в AppStore и Google Play) оценивался исходя из популярности этих фраз в обычном веб-поиске, — вспоминает Михаил Шубин, руководитель направления мобильного маркетинга ABBYY. — Словом, начинали с попытки перенести практики SEO в мобильный интернет. Но скоро стало ясно, что в магазинах мобильных приложений люди ищут контент по-другому: некоторые поисковые фразы не используются вовсе, другие чрезвычайно популярны».