Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как аффилированному кредитору получить деньги с банкрота Право, 14 июн, 15:26 Какие инструменты мотивации дают результат Менеджмент, 14 июн, 13:53 Как создать успешный p2p-маркетплейс за шесть шагов Менеджмент, 14 июн, 12:23 Марк Гоулстон — РБК: «Женщины-менеджеры обезумели, отстаивая свои права» Менеджмент, 14 июн, 10:44 Чем грозит бизнесу изменение сроков давности по налоговым преступлениям Право, 14 июн, 10:43 Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху — Bloomberg Промышленность, 14 июн, 10:25 Как последователям Netflix и Spotify получить деньги западных инвесторов Менеджмент, 14 июн, 09:50 О дивный технологичный мир. Дайджест иностранных СМИ AI, 14 июн, 08:41 «Роснано» выведет свои гибкие экраны на рынок Китая IT, 14 июн, 07:01 Доля доллара в международных резервах упала до минимума за 20 лет Финансы, 14 июн, 00:00 Надежный тайник: как уберечься от расплаты по долгам разорившегося банка Право, 13 июн, 15:02 Российский стартап виртуальной реальности привлек рекордные инвестиции IT, 13 июн, 15:01 Иски на прилавке: с кем и из-за чего судятся крупнейшие ретейлеры страны Право, 13 июн, 14:22 «Добрый дядя с деньгами»: когда общение с инвестором становится опасным Финансы, 13 июн, 12:50
 
0 
В активном поиске: как заработать на продвижении мобильных приложений
IT Интернет-торговля
SEO-продвижением никого не удивить. Два московских программиста освоили другую область — научились повышать число скачиваний мобильных приложений своих клиентов. Проект стал крупнейшим в России по числу клиентов
Сергей Шаров и Сергей Захаров (слева направо) (Фото: Владислав Шатило / РБК)

​С мобильными приложениями Сергей Шаров работал еще с третьего курса МФТИ, когда поступил в компанию ABBYY менеджером по продажам приложений. Его руководитель Михаил Шубин поручил ему изучить новую на тот момент область — поисковую оптимизацию приложений (App Store Optimization, или ASO): мало кто в ней понимает, надо разобраться, чтобы компания на этом смогла зарабатывать. «Тогда работа по продвижению приложений была похожа на мозговой штурм, в ходе которого заполнялись длинные таблицы с ключевыми фразами, а потенциальный трафик (число пользователей, попавших на страничку приложения в AppStore и Google Play) оценивался исходя из популярности этих фраз в обычном веб-поиске, — вспоминает Михаил Шубин, руководитель направления мобильного маркетинга ABBYY. — Словом, начинали с попытки перенести практики SEO в мобильный интернет. Но скоро стало ясно, что в магазинах мобильных приложений люди ищут контент по-другому: некоторые поисковые фразы не используются вовсе, другие чрезвычайно популярны».

Шаров обнаружил, что на рынке есть несколько инструментов, которые позволяют разработчикам отслеживать, по каким запросам пользователи находят их приложение в поисковиках. Купив подписку на израильский сервис Sensor Tower, ABBYY через некоторое время увеличила объем продаж своих платных мобильных приложений. Студент осознал, что перед ним золотая жила: специалистов по обычному SEO компании находили без труда, но большинство из них совершенно не разбирались в продвижении приложений. «Обычный поиск в интернете и поиск мобильного приложения сильно отличаются, — объясняет Сергей Шаров. — Например, пользователь, который ищет в интернете развлечения, использует такие навигационные запросы, как «что делать», «куда пойти», «познакомиться с девушкой». Пользователь, которому нужно мобильное приложение, ​в первую очередь ищет функциональность: «купить авиабилеты», «билеты дешево», «знакомства бесплатно».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ