РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему лидеры китайского рынка уступают молодым конкурентам

IT Статьи Bloomberg
Технологические лидеры китайского рынка, пользующиеся поддержкой властей, чувствуют все большее давление со стороны молодых и гибких игроков. Причина — в излишней самоуверенности гигантов. В деталях разобрался автор Bloomberg Opinion Адам Минтер
Фото: Carlos Jasso / Reuters
Фото: Carlos Jasso / Reuters

Еще год назад крупнейший китайский конкурент Uber — компания Didi Chuxing — выглядела как стратегически важный игрок, так называемый национальный чемпион. Компания привлекла инвестиции Apple, вытеснила с местного рынка Uber и присматривалась к IPO на Гонконгской фондовой бирже, рассчитывая привлечь до $80 млрд. Деятельность Didi Chuxing в положительном ключе освещали государственные СМИ, а правительственная поддержка чуть ли не заявлялась в открытую. Казалось, близкое к монопольному положение компании непоколебимо.

С тех пор все изменилось. Из-за серии скандалов, связанных с безопасностью клиентов и непродуманными решениями, компания не только потеряла поддержку правительства, но и подтолкнула ряд игроков к тому, чтобы составить ей конкуренцию. Didi Chuxing потеряла свой эксклюзивный статус, столкнувшись с неожиданно жестким сопротивлением молодых компаний. Tencent Holdings, Alibaba Group и другие известные китайские гиганты сталкиваются с похожими трудностями. Хотя эти компании далеки от того, чтобы утратить лидерские позиции, они не такие неуязвимые, какими их считали.