Почему лидеры китайского рынка уступают молодым конкурентам

IT Статьи Bloomberg
Технологические лидеры китайского рынка, пользующиеся поддержкой властей, чувствуют все большее давление со стороны молодых и гибких игроков. Причина — в излишней самоуверенности гигантов. В деталях разобрался автор Bloomberg Opinion Адам Минтер
Фото: Carlos Jasso / Reuters
Фото: Carlos Jasso / Reuters

Еще год назад крупнейший китайский конкурент Uber — компания Didi Chuxing — выглядела как стратегически важный игрок, так называемый национальный чемпион. Компания привлекла инвестиции Apple, вытеснила с местного рынка Uber и присматривалась к IPO на Гонконгской фондовой бирже, рассчитывая привлечь до $80 млрд. Деятельность Didi Chuxing в положительном ключе освещали государственные СМИ, а правительственная поддержка чуть ли не заявлялась в открытую. Казалось, близкое к монопольному положение компании непоколебимо.

С тех пор все изменилось. Из-за серии скандалов, связанных с безопасностью клиентов и непродуманными решениями, компания не только потеряла поддержку правительства, но и подтолкнула ряд игроков к тому, чтобы составить ей конкуренцию. Didi Chuxing потеряла свой эксклюзивный статус, столкнувшись с неожиданно жестким сопротивлением молодых компаний. Tencent Holdings, Alibaba Group и другие известные китайские гиганты сталкиваются с похожими трудностями. Хотя эти компании далеки от того, чтобы утратить лидерские позиции, они не такие неуязвимые, какими их считали.