Материал раздела Основной
Американский дизайнер, автор бестселлера «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» (2013 год). Работал старшим креативным директором в Fox Studios, в 2002 году основал свое креативное агентство Riser, клиентами которого были Disney, Google, Warner Bros., Fox, NBC, ABC, National Geographic и многие другие крупные компании. В 2015 году Джанда продал свое агентство и сосредоточился на преподавании дизайна и менторстве.
— Что самое трудное в вашей работе?
— Как ни странно, вовсе не сам дизайн. Школы, которые выпускают специалистов в этой области, учат в основном прикладным навыкам. Я в свое время сделал открытие, которое стало одной из причин успеха моего агентства: на работу надо нанимать людей, у которых есть не только талант и дизайнерское мастерство, но и навыки лидерства и коммуникации, умение общаться с клиентом, способность управлять проектами. А самое важное — понимание, как дизайн-проект повлияет на бизнес заказчика. К сожалению, большинство дизайнеров любят делать проекты для своего собственного удовольствия. Они не стремятся понять потребности клиента и не умеют продать ему проект. Такие специалисты не понимают одной истины: в определенный момент своей карьеры, чтобы оставаться успешным, дизайнер должен перестать заниматься дизайном. Он должен стать менеджером и руководить проектами, подавать идеи, которые помогут бизнесу клиента расти. Это креативность другого уровня.
— Многие люди относятся к дизайну с презрением — например, говорят: Стив Джобс ничего не изобрел, он только продавал дизайн. Сильно ли внешний вид продуктов влияет на бизнес?
— Те, кто недооценивает дизайн, станут аутсайдерами. Такие компании просто обречены на это. Раз уж вы упомянули про Джобса, приведу такой пример.