Материал раздела Основной
Алексей Макаров

Как малому бизнесу перестать принимать опрометчивые решения

По статистике, только трем из 100 предприятий малого бизнеса удается продержаться на рынке дольше трех лет. Одна из причин — неумение принимать бизнес-решения. Чаще всего предприниматели повторяют то, что делают конкуренты. Но можно действовать иначе

Как принимают решения

Сначала вспомним, как предприниматель решает, какой товар и в каком количестве закупить. Возьмем в качестве примера цветочный магазин: его весь год кормит Международный женский день. Перед праздником владелец магазина, скорее всего, прикинет объемы закупки по ощущениям. В лучшем случае найдет прошлогоднюю тетрадку и посмотрит, что покупали в прошлом году. Но цветы — скоропортящийся товар, поэтому, если ощущения подведут, распродать остатки после праздника не получится.

Согласно данным исследования американского сервиса Cloverpop, если предприниматель использует специальные техники, чтобы принимать бизнес-решения (например, мозговой штурм или квадрат Декарта*), то количество правильных решений увеличивается в шесть раз, а неблагоприятный исход наступает почти в два раза реже. Однако такие практики используют только 2% управленцев.