По статистике, только трем из 100 предприятий малого бизнеса удается продержаться на рынке дольше трех лет. Одна из причин — неумение принимать бизнес-решения. Чаще всего предприниматели повторяют то, что делают конкуренты. Но можно действовать иначе
Как принимают решения
Сначала вспомним, как предприниматель решает, какой товар и в каком количестве закупить. Возьмем в качестве примера цветочный магазин: его весь год кормит Международный женский день. Перед праздником владелец магазина, скорее всего, прикинет объемы закупки по ощущениям. В лучшем случае найдет прошлогоднюю тетрадку и посмотрит, что покупали в прошлом году. Но цветы — скоропортящийся товар, поэтому, если ощущения подведут, распродать остатки после праздника не получится.
Согласно данным исследования американского сервиса Cloverpop, если предприниматель использует специальные техники, чтобы принимать бизнес-решения (например, мозговой штурм или квадрат Декарта*), то количество правильных решений увеличивается в шесть раз, а неблагоприятный исход наступает почти в два раза реже. Однако такие практики используют только 2% управленцев.