РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Исследование PwC: лидеры гостиничного рынка России

Недвижимость HoReCa Исследования PwC
Российские сети имеют больший охват, чем международные операторы. Около 70% российских гостиниц представлено в категории 3 звезды и меньше. У международных брендов, наоборот, 85% номеров находится в отелях 4 звезды и выше, говорится в исследовании PwC
Фото:Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Краткие выводы исследования

  • Количество сетевых гостиниц под управлением российских операторов превышает число отелей под международными брендами в полтора раза — 310 против 201. При этом объемы номерных фондов отечественных и иностранных операторов равны — по 43 тыс. номеров для каждой группы.
  • Отечественные сети имеют больший географический охват, что сопряжено с более низкими барьерами входа в регионы. В настоящее время в 109 населенных пунктах присутствуют сетевые операторы. Причем российские операторы представлены в 104 городах, международные — в 42.
  • 45% всех сетевых отелей представлено в Москве, Петербурге и Сочи. За ними со значительным отрывом следуют Воронеж (3,5%), Краснодар (3%) и Екатеринбург (2,5%).
  • Лидером по количеству гостиниц среди международных брендов стал Accor Hotels — под управлением сети находится 47 отелей (23% от всего рынка отелей международных брендов) на 8,3 тыс. номеров. На втором месте — Radisson Hotel Group (36 гостиниц на 9,9 тыс. номеров). Замыкает тройку лидеров Marriot International (27 отелей на 6 тыс. номеров). Топ-5 международных гостиничных операторов формируют 80% номерного фонда зарубежных брендов.
  • Среди российских операторов лидером по количеству гостиниц стал Azimut Hotels, возобновивший региональную экспансию в 2017 году. Сейчас под управлением сети находится 28 гостиниц (9% рынка). Второе место занимает «ГОСТ Отель Менеджмент» (27 гостиниц — 9%), третье — Amaks Hotels&Resorts (19 отелей — 6%). Топ-5 отечественных операторов формируют 27% от общего количества гостиниц и 54% номерного фонда.

В рамках исследования были проанализированы гостиничные сети, управляющие двумя и более объектами с номерным фондом от 50 номеров. Из анализа были исключены сети, стоимость проживания в которых составляла менее 300 руб. в сутки.