РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Михаил Петров

Феномен фудкортов: почему они высокомаржинальны и как с ними работать

Недвижимость HoReCa Торговая недвижимость Рестораны Статьи РБК
Хипстеры с кофейнями стали конкурировать с «Макдоналдс» и «Теремком». Как девелоперу извлечь пользу из этой борьбы, рассказывает Михаил Петров, генеральный директор Smart Estate Moscow
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Скажу прямо: торговые центры, опирающиеся на традиционные форматы арендаторов-федералов, скоро будут стерты с карты лидеров и останутся только там, где конкуренция им не грозит, например в связи со спецификой локальной застройки. Многие предприниматели меня поймут, особенно те, кто единожды выбрал курс на традиционные методы работы с арендаторами. Они склонны держать строй в ситуации, когда ряды федеральных операторов редеют, а незаполненные площади ТЦ обрушивают cash flow. Упорство, консерватизм и зацикленность на стратегии и абсолютный карт-бланш крупным сетевикам все чаще приносят не положительные результаты, а разочарование и фрустрацию. К счастью, когда закрывается одна дверь, открывается другая. Новые возможности и перспективы особенно ярко можно увидеть на примере фудхоллов, которые уже второй год переживают бум развития.