«Умная» бензоколонка: какие технологии внедрять на заправках

Ретейл Продажи Инновации Статьи РБК
Продажа сопутствующих товаров на АЗС становится главным драйвером роста. Какие технологии помогут развивать продажи нетопливного сегмента, рассказал Александр Кузьмин (РусХОЛТС)
Фото: Евгений Степанов / Интерпресс / ТАСС
Фото: Евгений Степанов / Интерпресс / ТАСС

В 2018 году продажи нетопливного сегмента российских сетей АЗС достигли 110 млрд руб. (по оценке РусХОЛТС). Интерес к потенциалу нетопливных бизнесов обусловлен тем, что прибыль от продаж нефтепродуктов снижается, а конкурентная борьба за покупателя усиливается.

Мировая практика показывает, что клиенты все чаще ожидают увидеть АЗС как многофункциональную торговую площадку. В Великобритании почти половина клиентов BP (British Petroleum) заезжают на заправочную станцию не для покупки бензина: