«Умная» бензоколонка: какие технологии внедрять на заправках
Продажа сопутствующих товаров на АЗС становится главным драйвером роста. Какие технологии помогут развивать продажи нетопливного сегмента, рассказал Александр Кузьмин (РусХОЛТС)

В 2018 году продажи нетопливного сегмента российских сетей АЗС достигли 110 млрд руб. (по оценке РусХОЛТС). Интерес к потенциалу нетопливных бизнесов обусловлен тем, что прибыль от продаж нефтепродуктов снижается, а конкурентная борьба за покупателя усиливается.
Мировая практика показывает, что клиенты все чаще ожидают увидеть АЗС как многофункциональную торговую площадку. В Великобритании почти половина клиентов BP (British Petroleum) заезжают на заправочную станцию не для покупки бензина: