Материал раздела Основной

Что должно красоваться на упаковке для попадания на прилавок сети в США

Как наличие клеймов (англ. — claims) стало главным фактором выбора для покупателей американских супермаркетов и как российским экспортерам воспользоваться этим трендом, рассказывает Никита Келлерман (Liberty Trade & Exports)
Фото: David J. Phillip / AP
Фото: David J. Phillip / AP

Несмотря на невысокий уровень заработных плат, продукция многих пищевых производителей из бывшего соцлагеря нередко оказывается неконкурентоспособной даже на таком крупном и развитом рынке, как американский.

Мы провели сравнительный анализ цен с целью поставлять в крупнейшие американские сети Wallmart и Costco российские товары, в том числе овощные чипсы, подсолнечное масло, фруктовые пюре и низкокалорийные сладости. В ряде случаев рентабельная для производства отпускная цена со склада в РФ (FCA) лишь на 15% отличалась от конечной акционной цены на полке массового американского супермаркета.

В Америке как в России

Пытаясь наладить поставку своих продуктов питания в наиболее массовые американские супермаркеты, наша компания столкнулась с теми же проблемами, которые омрачали жизнь в России. Закупщики крупных американских сетей, особенно в сложные времена, теряют интерес к качествам продукта. Главным образом они обеспокоены получением фиксированных платежей за «место на полке», которые маскируются под всевозможные маркетинговые издержки. В этой ситуации предпочтение всегда отдается мультинациональным корпорациям, которые способны вливать сотни миллионов долларов с целью выдавить конкурентов из крупных сетей. Наличие строгого антитрастового законодательства, как и в России, пока не способно решить эту проблему для локальных и небольших производителей.