Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Структуры банка «Россия» запустят новый винодельческий проект в Крыму Потребительские товары, 20 апр, 11:20 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Менеджмент, 20 апр, 09:00 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Потребительские товары, 19 апр, 18:16 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM IT, 19 апр, 15:49 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Менеджмент, 19 апр, 15:19 Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey Big data, 19 апр, 14:41 Голосовые помощники в ретейле. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 апр, 13:37 Незаметная перестройка: оптовая торговля меняет правила Интернет-торговля, 19 апр, 11:55 Пиво для Instagram: как продать пенное адептам соцсетей и ЗОЖ — Bloomberg Потребительские товары, 19 апр, 09:59 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Право, 19 апр, 09:06 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Право, 19 апр, 09:00 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США IT, 19 апр, 08:58 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Потребительские товары, 19 апр, 08:40 Дмитрий Пумпянский избавляется от дефицитного металлолома Промышленность, 19 апр, 08:00
 
0 
Что должно красоваться на упаковке для попадания на прилавок сети в США
Маркетинг Потребительские товары
Как наличие клеймов (англ. — claims) стало главным фактором выбора для покупателей американских супермаркетов и как российским экспортерам воспользоваться этим трендом, рассказывает Никита Келлерман (Liberty Trade & Exports)
Фото: David J. Phillip / AP

Несмотря на невысокий уровень заработных плат, продукция многих пищевых производителей из бывшего соцлагеря нередко оказывается неконкурентоспособной даже на таком крупном и развитом рынке, как американский.

Мы провели сравнительный анализ цен с целью поставлять в крупнейшие американские сети Wallmart и Costco российские товары, в том числе овощные чипсы, подсолнечное масло, фруктовые пюре и низкокалорийные сладости. В ряде случаев рентабельная для производства отпускная цена со склада в РФ (FCA) лишь на 15% отличалась от конечной акционной цены на полке массового американского супермаркета.

В Америке как в России

Пытаясь наладить поставку своих продуктов питания в наиболее массовые американские супермаркеты, наша компания столкнулась с теми же проблемами, которые омрачали жизнь в России. Закупщики крупных американских сетей, особенно в сложные времена, теряют интерес к качествам продукта. Главным образом они обеспокоены получением фиксированных платежей за «место на полке», которые маскируются под всевозможные маркетинговые издержки. В этой ситуации предпочтение всегда отдается мультинациональным корпорациям, которые способны вливать сотни миллионов долларов с целью выдавить конкурентов из крупных сетей. Наличие строгого антитрастового законодательства, как и в России, пока не способно решить эту проблему для локальных и небольших производителей.

Производители новых, натуральных и в целом немассовых продуктов питания обращаются к ретейлерам более высоких сегментов. Если начать с российской аналогии, то отечественные сети «Азбука Вкуса» и «ВкусВилл» хоть и занимают менее 0,5% рынка розницы, формируют уникальный ассортимент продукции, который позволяет им отличаться от конкурентов и оправдывать более высокую маржинальность.

Закупщики премиальных сетей в большей степени обеспокоены новизной продукта и готовы экспериментировать, чтобы всегда было чем удивить своего покупателя, а поэтому скорее идут на контакт с новыми поставщиками. Портит картину только крохотная доля рынка этих ретейлеров. На этом, пожалуй, сходство американского и российского рынков розницы заканчивается.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ