Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Какой товар экспортировать в Китай: от продуктов питания до яхт Маркетинг, 15:00 Аналитики назвали главные итоги торговли лекарствами в 2018 году Потребительские товары, 13:56 Ловушки для охотников: как помешать хедхантеру переманить сотрудника HR, 13:29 Что будет с факторингом в малом и среднем бизнесе в 2019 году Финансы, 13:20 Манипуляции с цифрами: как продать интернет-бизнес подороже Интернет-торговля, 12:04 Российский венчурный рынок в 2018 году вырос в полтора раза IT, 11:14 Временный сотрудник vs «сын бухгалтера»: кого выгоднее нанять HR, 10:34 Цифровые технологии в России: на что делать ставку бизнесу? IT, 08:57 Bloomberg: как сеть коворкингов WeWork хочет монетизировать сбор данных IT, 08:45 Свитшот от морпеха: как бывший военный продает модную одежду на ₽59 млн Интернет-торговля, 07:53 «Умный» поиск: как HR-отделу снизить текучесть кадров HR, 20 мар, 14:21 Как начать продавать товары на Amazon Интернет-торговля, 20 мар, 12:41 Охранная зона: новые ограничения для собственников и застройщиков Недвижимость, 20 мар, 12:03 Почему частая смена работы и нелинейная карьера становятся нормой HR, 20 мар, 10:59
 
0 
Здоровая еда и поношенная одежда: как меняется поведение потребителей
Потребительские товары
В 2018 году россияне стали больше экономить на одежде и развлечениях, зафиксировали аналитики Nielsen. Потребителей беспокоит рост цен на продукты, но они готовы платить больше за полезную еду, сокращая потребление жиров и сахара
Фото: Buddhika Weerasinghe / Bloomberg

Более половины россиян в 2018 году сокращали свои расходы в целях экономии, следует из презентации Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса (FMCG), с которой ознакомился РБК.

По данным Nielsen, индекс потребительского доверия в России в четвертом квартале 2018 года составил 65 пунктов, снизившись к аналогичному периоду предыдущего года на четыре пункта. Для сравнения: в Европе этот индекс составляет 84 пункта, а мировой показатель — 107. Индекс складывается из трех показателей:

  • оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев,
  • уровня финансового благополучия за тот же период,
  • готовности тратить деньги в данный момент.

На конец года 76% жителей России считали, что страна находится в рецессии — столько же, сколько и год назад. Однако если в четвертом квартале 2017 года 67% потребителей сказали, что сократили расходы в целях экономии, то в октябре—декабре 2018 года экономили 62% россиян.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ