Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Почему в России все чаще банкротятся компании Менеджмент, 08:00 Как аффилированному кредитору получить деньги с банкрота Право, 14 июн, 15:26 Какие инструменты мотивации дают результат Менеджмент, 14 июн, 13:53 Как создать успешный p2p-маркетплейс за шесть шагов Менеджмент, 14 июн, 12:23 Марк Гоулстон — РБК: «Женщины-менеджеры обезумели, отстаивая свои права» Менеджмент, 14 июн, 10:44 Чем грозит бизнесу изменение сроков давности по налоговым преступлениям Право, 14 июн, 10:43 Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху — Bloomberg Промышленность, 14 июн, 10:25 Как последователям Netflix и Spotify получить деньги западных инвесторов Менеджмент, 14 июн, 09:50 О дивный технологичный мир. Дайджест иностранных СМИ AI, 14 июн, 08:41 «Роснано» выведет свои гибкие экраны на рынок Китая IT, 14 июн, 07:01 Доля доллара в международных резервах упала до минимума за 20 лет Финансы, 14 июн, 00:00 Надежный тайник: как уберечься от расплаты по долгам разорившегося банка Право, 13 июн, 15:02 Российский стартап виртуальной реальности привлек рекордные инвестиции IT, 13 июн, 15:01 Иски на прилавке: с кем и из-за чего судятся крупнейшие ретейлеры страны Право, 13 июн, 14:22
 
0 
Здоровая еда и поношенная одежда: как меняется поведение потребителей
Потребительские товары
В 2018 году россияне стали больше экономить на одежде и развлечениях, зафиксировали аналитики Nielsen. Потребителей беспокоит рост цен на продукты, но они готовы платить больше за полезную еду, сокращая потребление жиров и сахара
Фото: Buddhika Weerasinghe / Bloomberg

Более половины россиян в 2018 году сокращали свои расходы в целях экономии, следует из презентации Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса (FMCG), с которой ознакомился РБК.

По данным Nielsen, индекс потребительского доверия в России в четвертом квартале 2018 года составил 65 пунктов, снизившись к аналогичному периоду предыдущего года на четыре пункта. Для сравнения: в Европе этот индекс составляет 84 пункта, а мировой показатель — 107. Индекс складывается из трех показателей:

  • оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев,
  • уровня финансового благополучия за тот же период,
  • готовности тратить деньги в данный момент.

На конец года 76% жителей России считали, что страна находится в рецессии — столько же, сколько и год назад. Однако если в четвертом квартале 2017 года 67% потребителей сказали, что сократили расходы в целях экономии, то в октябре—декабре 2018 года экономили 62% россиян.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ