РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Здоровая еда и поношенная одежда: как меняется поведение потребителей

Ретейл Индустрия развлечений Маркетинг Исследования РБК
В 2018 году россияне стали больше экономить на одежде и развлечениях, зафиксировали аналитики Nielsen. Потребителей беспокоит рост цен на продукты, но они готовы платить больше за полезную еду, сокращая потребление жиров и сахара
Фото: Buddhika Weerasinghe / Bloomberg
Фото: Buddhika Weerasinghe / Bloomberg

Более половины россиян в 2018 году сокращали свои расходы в целях экономии, следует из презентации Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса (FMCG), с которой ознакомился РБК.

По данным Nielsen, индекс потребительского доверия в России в четвертом квартале 2018 года составил 65 пунктов, снизившись к аналогичному периоду предыдущего года на четыре пункта. Для сравнения: в Европе этот индекс составляет 84 пункта, а мировой показатель — 107. Индекс складывается из трех показателей: