РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Вечеринка среди швейных машинок: как запустить свой бренд одежды

Ретейл Одежда и обувь Производство Кейсы РБК
Помочь на высококонкурентном рынке бюджетной одежды могут нестандартные методы продвижения, особые отношения с клиентами и тотальная экономия. А вот слишком оригинальный дизайн может оказаться опасным
Фото:Нелли Недре / VK
Фото: Нелли Недре / VK

Производство одежды — сфера, в которой импортозамещение оказалось не пустым словом. С февраля 2015 года по февраль 2018-го, по данным «РБК Исследования рынков», открылось около 500 новых отечественных магазинов одежды, в то время как более 2 тыс. точек, принадлежавших международным брендам, закрылись. «Еще в 2010 году российские марки дизайнерской одежды можно было пересчитать по пальцам, но кризис изменил ситуацию к лучшему, — рассказывает Нелли Недре, основательница бренда NNedre. — Многие шоурумы из-за ослабления рубля перестали закупать европейские вещи. Это очень помогло локальным брендам. Помню, еще не закончились январские праздники в 2015 году, а нашу почту уже завалили письма: «Не можем позволить себе европейские вещи, хотим заказать у вас».