РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как с помощью упаковки сократить расходы и привлечь клиентов

Ретейл Тара и упаковка Статьи Kearney
Компании, работающие в ретейле и сфере потребительских товаров, могут сократить издержки на 10–25% благодаря правильной упаковке. Консультанты A.T.Kearney делятся инсайтами о том, как выиграть на упаковке и построить выгодные отношения с подрядчиками
Фото:Ken James / Bloomberg
Фото: Ken James / Bloomberg

1. Не пренебрегайте упаковкой

Упаковка не менее важна, чем сам товар, но выбирать ее нужно исходя из того, какие задачи стоят перед вашим бизнесом.

В b2b-секторе основная задача — сократить издержки и повысить операционную эффективность при транспортировке, хранении и дистрибуции товара. Поставщики предлагают использовать меньше упаковочных материалов и адаптируют упаковочные решения для специфических нужд бизнеса. Например, новые микрослойные пленки для упаковки палет сокращают вес тары до 50% и хорошо защищают товар.

В b2c-секторе упаковка в первую очередь нужна, чтобы стимулировать продажи и увеличивать выручку компании. Она должна заинтересовать потребителя экологичностью, простотой использования, функциональностью, полезностью или привлекательностью. Коробки из целлюлозы, биоразлагаемые пакеты, напечатанные на 3D-принтерах тюбики и шоперы из переработанных материалов становятся решающими факторами при выборе товара.

2. Используйте «зеленую» упаковку

Низкая цена перестала быть конкурентным преимуществом на упаковочном рынке. Ретейлеры и производители потребительских товаров хотят быть в «зеленом» тренде и заявляют о сокращении отходов и переходе на экоупаковку, пока это не стало мейнстримом. Впереди всех пищевая отрасль, не отставайте. Кроме того, оценивая стоимость упаковки, учитывайте расходы на ее производство, транспортировку, переработку и дополнительные сборы, предусмотренные законодательством. Стандартные решения не всегда оказываются дешевле «зеленых».