РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Умные» колонки: чего ждать от рынка в 2019 году

IT Инновации Исследования Deloitte
Потенциальный спрос на колонки со встроенным виртуальным голосовым помощником может превысить спрос на смартфоны. По оценкам Deloitte, в 2019 году размер глобального рынка «умных» колонок составит $7 млрд
Фото:Kiyoshi Ota / Bloomberg
Фото: Kiyoshi Ota / Bloomberg

Компания Deloitte провела глобальное исследование «Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ: прогноз развития отраслей 2019», проанализировав технологии, которые уже востребованы бизнес-сообществом или станут драйвером развития многих отраслей в ближайшие несколько лет. Следите за трендами — в будущее возьмут не всех.

Кому и зачем нужны «умные» колонки

«Умные» колонки — для работы и бизнеса. Идеальная обстановка для устройств, использующих технологию распознания речи и голосовое управление, — относительно нешумное пространство или производственное помещение. «Умную» колонку можно установить в гостиничном номере, офисе, школьном классе или больничной палате. «Умные» колонки и устройства с голосовыми помощниками могут стать альтернативой кнопке вызова медсестры: они самостоятельно выполняют простые поручения пациента или «выслушивают» подробное описание симптомов и просьбы, требующие участия медперсонала. С помощью «умных» колонок можно обеспечить консьерж-сервис в гостиницах и механизировать повторяющиеся процессы, такие как бронирование столика в ресторане или рабочего места в коворкинге.