Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Андрей Шакин Дмитрий Гончаров Хитрый план: как сэкономить на доставке груза из Китая
Потребительские товары
Российские компании часто заказывают производство нужного товара или компонентов на китайских фабриках: так дешевле и проще. Правда, потом заказ нужно доставить в РФ, и здесь есть варианты. Можно потратить много денег, времени и нервов или наоборот

Рутина на таможне

Многие компании сначала платят за производство в Китае и только потом ищут перевозчика, который доставит их товар в Россию. Но если вы заплатите китайской фабрике за товар, то будете обязаны его растаможить именно на свою компанию. Таможенный брокер или логистический оператор уже не смогут сделать это за вас по доверенности. Тогда придется самостоятельно заполнять все декларации или найти декларанта, который от имени вашей компании заполнит электронные декларации без ошибок, подаст в таможню, прикрепит все необходимые сертификаты (их нужно будет оформить заранее), возьмет на себя ответственность за достоверность и корректность декларирования и за любые последствия в случае ошибки. Еще нужно будет сделать электронную подпись и передать на материальном носителе доверенному декларанту.

Дорогая логистика

Если вы сами решили или вынуждены самостоятельно заниматься таможенной очисткой, то нужно найти логистического оператора, который занимается только транспортировкой, не предоставляя услуг по растаможиванию. Более того, поскольку малый и средний бизнес перевозят сравнительно немного грузов, нужен перевозчик, который консолидирует грузы от разных клиентов в одном контейнере. Таких логистических операторов, которые отвечали бы обоим критериям, на рынке совсем немного, найти их сложно, а ставка у них выше.

Один только морской фрахт из Шанхая во Владивосток будет стоить $90–130 за 1 куб. м. Плюсом к нему будут все расходы, связанные со складской и терминальной обработкой, автовывозом, железнодорожным фрахтом до Москвы, и те, что повлекут за собой досмотры на таможне. Поэтому даже отдельно транспортная компонента в себестоимости доставки составит до $300–350 за 1 куб. м. Это очень дорого.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ