Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Андрей Шакин Дмитрий Гончаров Хитрый план: как сэкономить на доставке груза из Китая
Потребительские товары
Российские компании часто заказывают производство нужного товара или компонентов на китайских фабриках: так дешевле и проще. Правда, потом заказ нужно доставить в РФ, и здесь есть варианты. Можно потратить много денег, времени и нервов или наоборот

Рутина на таможне

Многие компании сначала платят за производство в Китае и только потом ищут перевозчика, который доставит их товар в Россию. Но если вы заплатите китайской фабрике за товар, то будете обязаны его растаможить именно на свою компанию. Таможенный брокер или логистический оператор уже не смогут сделать это за вас по доверенности. Тогда придется самостоятельно заполнять все декларации или найти декларанта, который от имени вашей компании заполнит электронные декларации без ошибок, подаст в таможню, прикрепит все необходимые сертификаты (их нужно будет оформить заранее), возьмет на себя ответственность за достоверность и корректность декларирования и за любые последствия в случае ошибки. Еще нужно будет сделать электронную подпись и передать на материальном носителе доверенному декларанту.

Дорогая логистика

Если вы сами решили или вынуждены самостоятельно заниматься таможенной очисткой, то нужно найти логистического оператора, который занимается только транспортировкой, не предоставляя услуг по растаможиванию. Более того, поскольку малый и средний бизнес перевозят сравнительно немного грузов, нужен перевозчик, который консолидирует грузы от разных клиентов в одном контейнере. Таких логистических операторов, которые отвечали бы обоим критериям, на рынке совсем немного, найти их сложно, а ставка у них выше.

Один только морской фрахт из Шанхая во Владивосток будет стоить $90–130 за 1 куб. м. Плюсом к нему будут все расходы, связанные со складской и терминальной обработкой, автовывозом, железнодорожным фрахтом до Москвы, и те, что повлекут за собой досмотры на таможне. Поэтому даже отдельно транспортная компонента в себестоимости доставки составит до $300–350 за 1 куб. м. Это очень дорого.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ