Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
Андрей Шакин Дмитрий Гончаров Хитрый план: как сэкономить на доставке груза из Китая
Потребительские товары
Российские компании часто заказывают производство нужного товара или компонентов на китайских фабриках: так дешевле и проще. Правда, потом заказ нужно доставить в РФ, и здесь есть варианты. Можно потратить много денег, времени и нервов или наоборот

Рутина на таможне

Многие компании сначала платят за производство в Китае и только потом ищут перевозчика, который доставит их товар в Россию. Но если вы заплатите китайской фабрике за товар, то будете обязаны его растаможить именно на свою компанию. Таможенный брокер или логистический оператор уже не смогут сделать это за вас по доверенности. Тогда придется самостоятельно заполнять все декларации или найти декларанта, который от имени вашей компании заполнит электронные декларации без ошибок, подаст в таможню, прикрепит все необходимые сертификаты (их нужно будет оформить заранее), возьмет на себя ответственность за достоверность и корректность декларирования и за любые последствия в случае ошибки. Еще нужно будет сделать электронную подпись и передать на материальном носителе доверенному декларанту.

Дорогая логистика

Если вы сами решили или вынуждены самостоятельно заниматься таможенной очисткой, то нужно найти логистического оператора, который занимается только транспортировкой, не предоставляя услуг по растаможиванию. Более того, поскольку малый и средний бизнес перевозят сравнительно немного грузов, нужен перевозчик, который консолидирует грузы от разных клиентов в одном контейнере. Таких логистических операторов, которые отвечали бы обоим критериям, на рынке совсем немного, найти их сложно, а ставка у них выше.

Один только морской фрахт из Шанхая во Владивосток будет стоить $90–130 за 1 куб. м. Плюсом к нему будут все расходы, связанные со складской и терминальной обработкой, автовывозом, железнодорожным фрахтом до Москвы, и те, что повлекут за собой досмотры на таможне. Поэтому даже отдельно транспортная компонента в себестоимости доставки составит до $300–350 за 1 куб. м. Это очень дорого.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ