РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Игры на два миллиарда: как геймификация меняет маркетинг

Маркетинг Кейсы РБК
Заставляя потребителей бороться за призы в онлайн-состязаниях, клиенты платформы Hezzl повышают продажи. Благодаря играм компании, среди которых «М.Видео», Сбербанк, «Связной» и «Эльдорадо», заработали в сумме около 2 млрд руб.
Рамин Алиев
Рамин Алиев (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Когда мы начали предлагать известным компаниям свои игры, нас не воспринимали всерьез. Крупные бренды говорили: наши клиенты не занимаются такой ерундой! Они состоятельные граждане, а не какие-то дети! Вы хотите, чтобы мы заманивали людей в игру, а потом делали через нее продажи? Вы сумасшедшие», — вспоминает Рамин Алиев, основатель и генеральный директор компании Hezzl. Видеоигры — основной бизнес компании, но речь идет не о стрелялках для подростков: Hezzl занимается геймификацией маркетинга, заставляя взрослых людей сражаться за призы от компаний-клиентов.