РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

HR в ретейле в эпоху цифровой трансформации

Ретейл HR Цифровизация Статьи Retail Week
Какие наиболее актуальные вопросы управления персоналом в ретейле существуют сейчас, как отрасль адаптируется к цифровому и мобильному миру и как заново выстраиваются все бизнес-процессы — читайте в материале Retail Week
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Процесс цифровой трансформации запущен

На протяжении нескольких последних лет розничные компании совершенствуют и заново выстраивают бизнес-процессы на основе современных информационных технологий, в том числе в сфере HR. Однако, по словам Ирины Ратиной, вице-президента Российской ассоциации экспертов рынка ретейла, цифровая трансформация — это история о том, что никто не может «уйти в цифру» один.

По убеждению эксперта, бизнес-сообществу нужно достичь определенного уровня мышления, на котором компании перестанут искать на рынке конкурентов, но будут видеть возможности для объединения технологий, людей и экспертизы. «Только тогда мы сможем сказать, что изменения действительно начались», — подчеркнула она.

Сегодня розничные компании считаются крупнейшими частными работодателями в России и в целом сильно влияют на социальную стабильность в регионах, создавая там рабочие места и обеспечивая доступность товаров первой необходимости. Поэтому и процессы цифровой трансформации, грядущие в ретейле, по мнению Романа Мазура, руководителя консалтингового агентства Mountain Ridge, окажутся чувствительными для очень многих занятых в нем людей, которым неизбежно придется адаптироваться.

Смена парадигмы

Важное конкурентное преимущество розничной компании — это быстрая адаптивность к изменениям на рынке и в поведении покупателей, потребности которых они стремятся удовлетворить. В таких условиях HR-подразделения пытаются дать ответ, какие специалисты будут востребованы на рынке труда в новой реальности, и видят своей задачей быстро и адекватно отвечать на современные вызовы этого рынка.

В условиях цифровой трансформации ретейла формируются новые принципы отбора и работы персонала, мотивации сотрудников. И то, что было применимо вчера, не всегда работает сегодня. Как отметила Елена