Глава BlaBlaCar — РБК: «Мы оказывали услуги, но ничего не зарабатывали»
«Если ты не платишь за сервис, то ты сам, твои данные становятся продуктом»
— Выполняет ли BlaBlaCar требование российского законодательства о хранении персональных данных пользователей из России на территории страны?
— Уже около трех лет.
— Есть мнение, что иностранным компаниям организовать хранение данных в России сложно технически и дорого. Это так?
— Мы не раскрываем стоимость, но это несложный процесс. Он просто занимает некоторое время, в нашем случае — около девяти месяцев.
— Какую информацию пользователей вы храните?
— Пользователи предоставляют сервису имя, фамилию, электронную почту и номер мобильного телефона. Это некий уникальный верификатор, к которому привязывается аккаунт — как правило, люди не оформляют на себя десяток номеров. Если пользователь ведет себя ненадлежащим образом (водитель превышает скорость, пользователь, договорившись о поездке, не приходит в назначенное время и место и т.д.), у нас есть возможность заблокировать его на сервисе. Сейчас пользователь может зарегистрировать новый аккаунт на другой номер телефона. Наша задача — повысить уникальность каждого аккаунта. Мы стараемся поощрять пользователей добавлять больше информации о себе, чтобы повышать уникальность каждого аккаунта. Например, пользователь может загрузить свою фотографию, оставлять отзывы и рейтинговать других участников сообщества. Они не обязаны это делать, но большинство соглашаются, поскольку понимают, что это позволит повысить уровень доверия в сообществе.
— Думали о том, чтобы монетизировать данные пользователей?