Материал раздела Основной

Как потребителей заставили платить больше: четыре кейса

Bloomberg разобрал несколько тактик, которыми компании пользовались, чтобы получить от потребителей больше денег
Фото: Mark Abramson / Bloomberg
Фото: Mark Abramson / Bloomberg

Fashion-дропы для поколения Z

Европейские люксовые fashion-бренды, в том числе Louis Vuitton и Burberry, разрослись до многомиллиардных империй, расширяя линейки продуктов и количество точек продажи. Теперь они играют на дефиците. Вдохновили их на это успехи так называемых дропов — системы поставок эксклюзивных капсульных коллекций и коллабораций, распространенной в сегменте уличной моды. Громкие релизы выстраивали представителей поколения Z в очередь за скейтбординг-брендом Supreme и заставляли их платить от $200 за кроссовки из серии Yeezy, созданные в коллаборации Adidas и рэп-исполнителя Канье Уэста.

Марка Burberry уже продает футболки и худи со своим логотипом на 24-часовых флеш-распродажах. Производитель пуховиков Moncler заменил подиумные показы коллекций ежемесячными дропами и небольшими коллаборациями с лидерами вкусов, например японским дизайнером и диджеем Хироси Фудзиварой. Компании сегмента делают ставку на то, что эксклюзивность товара заставит потребителей отбросить бережливость и выложить, скажем, почти $600 за новую толстовку Burberry.