Мимо цифры: почему ретейл слабо осваивает новые технологии

Эксперты Высшей школы экономики подготовили исследование о цифровой активности российских розничных организаций в 2018 году.
Краткие выводы
— Около 30% компаний заявили, что их уровень импровизации оставался низким, еще столько же ответили, что не могут дать какую-либо оценку. Только 40% руководителей торговых фирм оценили сложившийся уровень цифровой активности как «высокий» и «очень высокий».
— Только 11% компаний утвердили отдельную стратегию в области цифровых технологий. Еще 11% опрошенных сообщили, что соответствующий документ уже находится в разработке, а 13% включили его в план развития организации.
— 21% компаний работает в сфере e-commerce, еще 18% планируют выйти на этот рынок в ближайший год. Около 16% компаний разработали собственные мобильные приложения, еще столько же находится в процессе их разработки.
— Переход на «цифру» почти половиной компаний (особенно малых и средних) по-прежнему воспринимается как одна из наименее значимых проблем. Тем не менее 60% опрошенных уверены, что внедрение цифровых решений поможет им повысить продажи и прибыль. Еще 45% надеются за счет этого улучшить отношения с клиентами и повысить конкурентоспособность.
С полным текстом исследования можно ознакомиться ниже.