РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Мимо цифры: почему ретейл слабо осваивает новые технологии

Ретейл Цифровизация Исследования НИУ ВШЭ
Аналитики Высшей школы экономики рассказали о том, на каком этапе цифровой трансформации находится российская розница, какие технологии продавцы активно используют уже сейчас, а какие планируют внедрять в ближайшее время
Фото:Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Эксперты Высшей школы экономики подготовили исследование о цифровой активности российских розничных организаций в 2018 году.

Краткие выводы

— Около 30% компаний заявили, что их уровень импровизации оставался низким, еще столько же ответили, что не могут дать какую-либо оценку. Только 40% руководителей торговых фирм оценили сложившийся уровень цифровой активности как «высокий» и «очень высокий».

— Только 11% компаний утвердили отдельную стратегию в области цифровых технологий. Еще 11% опрошенных сообщили, что соответствующий документ уже находится в разработке, а 13% включили его в план развития организации.

— 21% компаний работает в сфере e-commerce, еще 18% планируют выйти на этот рынок в ближайший год. Около 16% компаний разработали собственные мобильные приложения, еще столько же находится в процессе их разработки.

— Переход на «цифру» почти половиной компаний (особенно малых и средних) по-прежнему воспринимается как одна из наименее значимых проблем. Тем не менее 60% опрошенных уверены, что внедрение цифровых решений поможет им повысить продажи и прибыль. Еще 45% надеются за счет этого улучшить отношения с клиентами и повысить конкурентоспособность.

С полным текстом исследования можно ознакомиться ниже.

Что активно используют российские компании уже сейчас