Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Что происходит на столичном рынке сервисных апартаментов Недвижимость, 16:58 Какой товар экспортировать в Китай: от продуктов питания до яхт Маркетинг, 15:00 Аналитики назвали главные итоги торговли лекарствами в 2018 году Потребительские товары, 13:56 Ловушки для охотников: как помешать хедхантеру переманить сотрудника HR, 13:29 Что будет с факторингом в малом и среднем бизнесе в 2019 году Финансы, 13:20 Манипуляции с цифрами: как продать интернет-бизнес подороже Интернет-торговля, 12:04 Российский венчурный рынок в 2018 году вырос в полтора раза IT, 11:14 Временный сотрудник vs «сын бухгалтера»: кого выгоднее нанять HR, 10:34 Цифровые технологии в России: на что делать ставку бизнесу? IT, 08:57 Big data вместо смекалки: как WeWork меняет рабочую среду (Bloomberg) IT, 08:45 Свитшот от морпеха: как бывший военный продает модную одежду на ₽59 млн Интернет-торговля, 07:53 «Умный» поиск: как HR-отделу снизить текучесть кадров HR, 20 мар, 14:21 Как начать продавать товары на Amazon Интернет-торговля, 20 мар, 12:41 Охранная зона: новые ограничения для собственников и застройщиков Недвижимость, 20 мар, 12:03
 
0 
Максим Наумкин Будущее без прилавков: склады оставляют торговые центры пустыми
Интернет-торговля IT Недвижимость Логистика
Электронная торговля почти во всех странах мира растет на 20–30% в год. Онлайн-ретейлерам нужны не магазины, а склады. Торговые центры теряют арендаторов и массово закрываются. В России этого пока не происходит, но задуматься есть о чем

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка электронной торговли в 2017 году составил 1,04 трлн руб. Это около 3% от объема всей торговли в России. По итогам 2018 года доля электронной торговли выросла до 4–5%. Цифра по-прежнему невелика. Можно сказать, что реально интернет-покупки пока делает очень ограниченное число россиян.

Пока российский e-commerce фактически делает первые шаги, онлайн-торговля уверенно развивается в азиатских и западных странах и занимает внушительную долю в общем объеме розничных продаж. Так, Amazon в 2017 году захватил 43,5% американского рынка интернет-торговли. Аналитики eMarket отмечали, что в 2018 году его доля, предположительно, выросла до 49,1%. В сегменте происходят колоссальные сдвиги, затрагивающие множество людей.

В США, стране — законодательнице трендов в сфере интернет-торговли, и мире в целом один за другим закрываются торговые центры. В 2018 году о закрытии торговых центров были вынуждены объявить Macy's, JC Penney, Sears и Kmart — это тысячи опустошенных квадратных метров.

Ключевой риск 2019 года — рост онлайн-торговли и ожидание банкротств крупных розничных сетей. Торговые площади превращаются из необходимого фактора успеха бизнеса в дополнительный.

Означает ли это начало чего-то большего и для российского e-commerce?

От ретейла к цифровой торговле​

Давайте разберемся, почему торговые центры закрываются? Для этого рассмотрим динамику рынка аренды торговых и складских площадей в США.
Согласно данным аналитического агентства Statista, по итогам четвертого квартала 2018 года доля вакантных торговых площадей в США составила 12,7%. Аналитики агентства ожидают, что к концу первого полугодия 2020 года этот показатель вырастет до 13,8%.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ