Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 15:44 «Я — свой!»: как новому руководителю расположить к себе коллектив Менеджмент, 14:53 «Почему вы нам деньги не даете?»: инвесторы — о гибели наивных стартапов Менеджмент, 13:26 Будущее строительства: когда роботы заменят людей Строительство, 12:49 Популярные ошибки: за что экспертиза отклонит проект Строительство, 11:42 Борис Зарьков — РБК: «У нас в стране так: корову надо выдоить в ноль» Рестораны, 10:44 «Ростех» предложил развивать мобильные технологии в союзе с ZTE и Cisco IT, 10:00 Чего ждать сектору автомобильных грузоперевозок в России Транспорт, 09:00 Как равнодушная к автомобилям молодежь разоряет концерны — Bloomberg Промышленность, 08:07 Три причины коллапса ресторанной сети Джейми Оливера Рестораны, 21 мая, 20:30
 
0 
Максим Наумкин Будущее без прилавков: склады оставляют торговые центры пустыми
Интернет-торговля IT Недвижимость Логистика
Электронная торговля почти во всех странах мира растет на 20–30% в год. Онлайн-ретейлерам нужны не магазины, а склады. Торговые центры теряют арендаторов и массово закрываются. В России этого пока не происходит, но задуматься есть о чем

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка электронной торговли в 2017 году составил 1,04 трлн руб. Это около 3% от объема всей торговли в России. По итогам 2018 года доля электронной торговли выросла до 4–5%. Цифра по-прежнему невелика. Можно сказать, что реально интернет-покупки пока делает очень ограниченное число россиян.

Пока российский e-commerce фактически делает первые шаги, онлайн-торговля уверенно развивается в азиатских и западных странах и занимает внушительную долю в общем объеме розничных продаж. Так, Amazon в 2017 году захватил 43,5% американского рынка интернет-торговли. Аналитики eMarket отмечали, что в 2018 году его доля, предположительно, выросла до 49,1%. В сегменте происходят колоссальные сдвиги, затрагивающие множество людей.

В США, стране — законодательнице трендов в сфере интернет-торговли, и мире в целом один за другим закрываются торговые центры. В 2018 году о закрытии торговых центров были вынуждены объявить Macy's, JC Penney, Sears и Kmart — это тысячи опустошенных квадратных метров.

Ключевой риск 2019 года — рост онлайн-торговли и ожидание банкротств крупных розничных сетей. Торговые площади превращаются из необходимого фактора успеха бизнеса в дополнительный.

Означает ли это начало чего-то большего и для российского e-commerce?

От ретейла к цифровой торговле​

Давайте разберемся, почему торговые центры закрываются? Для этого рассмотрим динамику рынка аренды торговых и складских площадей в США.
Согласно данным аналитического агентства Statista, по итогам четвертого квартала 2018 года доля вакантных торговых площадей в США составила 12,7%. Аналитики агентства ожидают, что к концу первого полугодия 2020 года этот показатель вырастет до 13,8%.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ