Материал раздела Основной

Бизнес на плаву: как супруги зарабатывают на мебели из старых лодок

Ретейл Мебель DIY Менеджмент Кейсы РБК
Семейная пара бросила хлебные должности, продала имущество и отправилась поглядеть мир. Идею для собственного дела супруги подсмотрели у индонезийских плотников. Проект Like Lodka приносит основателям 12 млн руб. прибыли в год
Ян и Екатерина Аверкиевы
Ян и Екатерина Аверкиевы (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«В дизайне нашей мебели мы отталкиваемся от самого плавательного средства. Форма и размер лодки зависят от того, на каком острове ее делали. Толщина и длина досок различаются в зависимости от того, чем они были в прошлом — носом, кормой, бортом. Только имея материал перед глазами, можно понять, что из толстых четырехметровых досок получится обеденный стол, а если поставить два фрагмента лодки друг на друга, получится комод в форме символа бесконечности», — рассказывает Екатерина Аверкиева, соосновательница проекта Like Lodka.

Шесть лет назад предпринимательница вместе с мужем привезла в Россию первую партию стеллажей, сделанных из отслуживших свое индонезийских лодок. Рестораны и гостиницы новинкой не заинтересовались, но покупать дорогие предметы стали обычные люди, украшая ими свои квартиры и дома. Сейчас бизнес растет в среднем на 20% в год, ежемесячно мебели продается на 2–3 млн руб.

Во сне и на Яву

История проекта Like Lodka началась в 2012 году, когда выпускник Оренбургского аграрного университета Ян Аверкиев и выпускница Московского госуниверситета экономики Екатерина Юганова, работавшие вместе на крупном московском предприятии группы «Черкизово», задумались о дауншифтинге. У будущих супругов были отличные карьерные перспективы, но работа в корпорации не давала им чувства осмысленности. Они пытались справиться с офисной скукой с помощью хобби: Екатерина рисовала, Ян делал декоративные свечи, ширмы, светильники.