Материал раздела Основной
В российских городах-миллионниках работает около 5 тыс. кофеен, объем рынка составляет 130 млрд руб., а потенциал с учетом потребительских возможностей — 1 трлн руб., что в 7,6 раза больше текущей насыщенности рынка, сообщается в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank.
В среднем россиянин выпивает всего 21 литр кофе в год, в Москве этот показатель в два раза выше — 41 литр. Для сравнения: в Финляндии и Швеции в среднем потребляют 200 литров кофе в год, в Германии — 180, в Норвегии — 150, в США — 100.
По данным аналитиков Knight Frank, около половины экономически активных жителей Москвы регулярно покупают кофе: 25% — ежедневно, 50% — один-два раза в неделю, остальные — примерно раз в месяц. Таким образом, только в Москве потенциал рынка, согласно данным исследования, превышает 120 млрд руб. Это в четыре раза превосходит нынешнее значение.