Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Режим ожидания: почему российские сделки M&A в 2018 году стали мельче Менеджмент, 00:00 Названы основные риски для высокотехнологичных предприятий в 2019 году IT, 21 фев, 19:07 Чего ждать собственникам апарт-отелей от классификации гостиниц Недвижимость, 21 фев, 18:03 Арендные отношения: адаптация к условиям кризиса Потребительские товары, 21 фев, 15:30 Банкротство как инструмент взыскания: применить или воздержаться Право, 21 фев, 14:46 К каким стандартным и необычным просьбам гостей стоит подготовиться отелю Услуги, 21 фев, 14:43 Девелоперы элитного жилья стали строить больше клубных домов Недвижимость, 21 фев, 11:42 Как работают стартапы в сфере медицинского туризма: обзор Bloomberg Услуги, 21 фев, 10:36 Маникюр и ремонт оказались самыми популярными услугами среди россиян Услуги, 21 фев, 10:27 Эксперты разложили российских топ-менеджеров по психотипам Менеджмент, 21 фев, 08:47 Логистика для интернет-магазина: как правильно организовать доставку Интернет-торговля, 21 фев, 08:46 Есть ли у шести главных технологий мирового ретейла будущее в России Потребительские товары, 21 фев, 08:45 Вечеринка среди швейных машинок: как запустить свой бренд одежды Потребительские товары, 21 фев, 07:28 Объем ипотечных займов в Крыму за год вырос на рекордные 134% Недвижимость, 20 фев, 16:10
 
0 
Эволюция промо: как участникам рынка выйти из ловушки скидок
Потребительские товары
О том, как выйти из ситуации, когда всеобщая промогонка становится ловушкой для ретейлеров и производителей и ведет к критическому сокращению прибыльности бизнеса, читайте в материале Retail Week
Фото: Sonja Wurtscheid / DPA /ТАСС

За последние годы основной характеристикой поведения российских покупателей стало так называемое бережливое потребление, а одним из главных драйверов продаж и генераторов трафика в магазинах остается промо.

Выход из ловушки — в совместных согласованных действиях

Доля промо в сетях перевалила к началу 2018 года за 50%, то есть половина продаж по ключевым товарным категориям проходит с глубокими скидками и специальными предложениями. При этом продолжают расти и глубина скидок, и длительность акций, и количество SKU (идентификатор торговой позиции) в каждой категории, которые продаются со скидками.

Как отметил Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу компании «Nielsen Россия», промоспираль начала раскручиваться несколько лет назад, когда в стране была высокая инфляция и ретейлеры включились в промогонку, стремясь сохранить своих покупателей. Однако помогает ли она и сегодня привлекать трафик? По данным Nielsen, всего 8% покупателей выбирают магазины исключительно на основе информации о промо, которые там проходят, тогда как годом раньше таких покупателей было 14%.

Помогает ли такая политика брендам? С одной стороны, 72% покупателей обращают внимание на промо в магазине и готовы переключаться между брендами, если есть интересные ценовые предложения. Но в то же время базовые продажи (без скидок) у них снижаются. «Таким образом, — отметил Константин Локтев, — трафик в магазины не так уж сильно привлекается, а лояльность к брендам размывается, что плохо для производителей». В результате участники рынка оказались в ситуации, когда всем им одинаково плохо, то есть в институциональной ловушке.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ