Материал раздела Основной
За последние годы основной характеристикой поведения российских покупателей стало так называемое бережливое потребление, а одним из главных драйверов продаж и генераторов трафика в магазинах остается промо.
Доля промо в сетях перевалила к началу 2018 года за 50%, то есть половина продаж по ключевым товарным категориям проходит с глубокими скидками и специальными предложениями. При этом продолжают расти и глубина скидок, и длительность акций, и количество SKU (идентификатор торговой позиции) в каждой категории, которые продаются со скидками.
Как отметил Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу компании «Nielsen Россия», промоспираль начала раскручиваться несколько лет назад, когда в стране была высокая инфляция и ретейлеры включились в промогонку, стремясь сохранить своих покупателей. Однако помогает ли она и сегодня привлекать трафик? По данным Nielsen, всего 8% покупателей выбирают магазины исключительно на основе информации о промо, которые там проходят, тогда как годом раньше таких покупателей было 14%.