Как не дать аренде убить розничные сети
В настоящее время сложно себе представить ретейл без аренды торговых площадей. Общеизвестно, что львиную долю в его расходах занимают платежи за аренду, именно поэтому руководство бизнеса чаще всего проверяет в договоре всего две вещи — величину ставок арендной платы и в лучшем случае поинтересуется условиями одностороннего отказа. В очень редких случаях — возможностью компенсации неотделимых улучшений. На самом деле важных вопросов в аренде гораздо больше, чем размер арендной платы и односторонний выход.
Какие риски несет арендатор
Чем спасет односторонний выход, если магазин прибыльный, а арендодатель по каким-то причинам не хочет продлевать арендные отношения либо предлагает такие ставки аренды, что руководству становится проще закрыть магазин, а качественных альтернатив в этом районе/регионе/городе, в общем-то, и нет? Правильно — ничем.
Медленно, но верно розницу убивают не только высокие арендные ставки и невозможность закрыть убыточный магазин, но и само качество сделок, которые каждый год вынуждают компании тратить время сотрудников на решение проблем с продлением, перезаключением, штрафными санкциями и прочими финансовым потерями.